На ММКФ был показан «С любовью и яростью» Клер Дени («Серебряный медведь» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале).
@Елена Патеева
Написанный Клер Дени в соавторстве списательницей Кристин Анго (ранее они уже работали вместе над картиной «Впусти солнце»), «С любовью и яростью» повествует о любовном треугольнике. Жан и Сара (великолепный актерский дуэт Венсана Линдона и Жюльет Бинош) вместе уже 10 лет. Когда они впервые встретились, Сара жила с Франсуа, лучшим другом и коллегой Жана. Сейчас Жан и Сара любят друг друга, и, кажется, что их счастье не омрачает даже то, что Жан, бывший профессиональный игрок в регби,подозрительно медленно адаптируется к нормальной жизни после окончания своего тюремного заключения и живет за счет Сары. Но однажды Франсуа возвращается в их жизнь, когда Сара случайно замечает бывшего возлюбленного на улице, а Жан получает от него предложение снова работать вместе, и их любовная идиллия дает трещину.
«С любовью и яростью» – смысл названия во время просмотра фильма то и дело приходится воскрешать в памяти: как минимум один из его компонентов будто бы отсутствует, и это отсутствие в определенный момент начинает казаться знаковым. Тягучий, несколько даже «сонливый» ритм несколько ни убавляет общей напряженности повествования, и напряжение это, как кажется, порождается лакунами и неотвеченнымивопросами.
Где ярость, стоит ли ждать сейчас какой-то непредвиденной вспышки? Любовь ли это, и кого в действительности любит героиня? Но в большей степени: куда на самом деле Жан и Франсуа ездят по ночам? По какой причине Жан попал за решетку? Не показалось ли мне, что в этом был замешан Франсуа?
Напряжение создается с первых же минут «городской» части повествования. После идиллического пролога, изображающего героев в отпуске, а, если быть точнее, изображающего их совместное купание – бесконечные объятия и слепящие солнечные блики, зрелище, с первого кадра задающее непривычно размеренный ритм, навязывающий зрителю ощущение, что ему навязывают акт вуайеризма, несмотря на то, что происходящее вполне себе невинно, – действие перемещается в серый и холодный Париж, постковидный, если вообще в этом разрезе целесообразно говорить о «пост-». Необходимость носить маски и постоянное смотрение друг на друга сквозь стекло – «С любовью и яростью» говорит через сокращение и увеличение дистанции, чему соответствует довлеющее ощущение города – или цивилизации в целом.
Кажется, что повествование все время меняет направление: примерно каждые двадцать минут развитие сюжета провоцирует сомнения в жанровой принадлежности фильма и в соответствии с этим трансформируются зрительские ожидания.
А вам нравятся элементы детектива и остросюжетного кино в мелодрамах❓
А сюжеты о любви в постбальзаковском возрасте❓
Похожие материалы
Статья о сериале Эмили в Париже
🍁Зачем Парижу украинцы и британцы. Сценарий американцев
И материал о французской киномоднице🍁