Перевод из журнала Metal Hammer DE 1985, №07-08, стр. 12-14
Время снова настало: короли heavy metal закатили пир горой - AC/DC представили свою последнюю виниловую работу - "Fly on The Wall", и, как всегда, австралийские мастера-рокеры не могут обойтись без сюрпризов. Брайан Джонсон действительно умеет петь? На этой записи он это доказывает. Могут ли AC/DC писать песни, способные войти в чарты? На этой записи они это доказывают. Знаете ли вы, что AC/DC никогда не были лучше, чем сегодня? На этой записи они тоже это доказывают.
Тем не менее, Ангус и компания остались прежними. Metal Hammer поговорил с Ангусом Янгом в Нью-Йорке и он рассказал нам всё о "новых" старых AC/DC.
Вы обещали нам в Рио, что мы навестим вас в студии во время записи нового альбома. Но до этого дело не дошло. Почему?
Ангус: Мы всегда немного отстаем от графика, и визит, даже если он будет желанным, всегда имеет тревожный эффект. Конечно, звукозаписывающей компании это тоже не нравится, если слишком много новостей пишется до выхода нового альбома. Тем не менее, вы уже слышали альбом до его выхода. И не говори, что тебе это не нравится.
Ты можешь не сомневаться. На нем много классики AC/DC. А две-три песни - это настоящие хиты.
Ангус (ковыряя в носу и подмигивая глазом): Мы рады слышать это. Конечно, мы бы не стали рубить себе головы и пропускать их через мясорубку, если бы ты не согласился. Но теперь мы будем относиться к вам хорошо и делиться некоторой информацией. У нас не было цели записать песню для хит-парадов. Все что мы сделали, это просто уделили больше внимания мелодичной составляющей и аранжировкам.
Мне кажется, что вы сделали это со второй песней на первой стороне - "Shake Your Foundation", а также с "Back in Business" на второй стороне. Это почти танцевальные номера.
Ангус: В принципе, у нас уже много лет есть любовь к ритму и "веселому звучанию". Мы никогда не хотели быть группой, которая слишком много поет о жизненных проблемах. Этим мы отличаемся. Мы находим, что особенно в последние годы рок-музыка слишком прочно плыла в этой негативной волне. Но жизнь продолжается. Все имеет две стороны. Это зависит только от того, наполовину полон или наполовину пуст ваш стакан. Я могу сказать вам, что мы любим отжигать на вечеринках. Поэтому мы сказали себе: давайте сделаем отличную музыку к неё, и когда я заиграл "Shake Your Foundation" в сыром варианте в первый раз дома, вся семья танцевала как сумасшедшая. Сразу же возникла настоящая атмосфера вечеринки, и это отличный знак для песни. А моя родня действительно избалованная, потому что у нас много вечеринок, а также много хорошей танцевальной музыки. Я думаю, что эта песня должна быть нашим первым синглом с этого альбома.
Что можно сказать про первую песню? "Fly on the Wall" ведь не нужно переводить буквально?
Ангус: Это выражение, когда кто-то следует за вами повсюду, хочет что-то заполучить от вас, но вы его не можете разоблачить. У нас был такой опыт во время нашего последнего тура - за нами по пятам следовал один журналист. Он пытался подловить нас на чем-нибудь, подслушивая через замочную скважину и делая интимные наблюдения. Затем он опубликовал пасквили на нас, все его истории были притянуты за уши. Таковы неприятные стороны известности. Стоит тебе появиться где-то, и он тут же прилипает к тебе, как муха, чтобы узнать, что да как. Я думаю, что мы справились с песней довольно хорошо.
Вы выбрали еще больше таких выражений для названий ваших песен. Что вы подразумеваете под "First Blood"?
Ангус: Это выражение из игр. Например, игры в бильярд. Когда человек делает первый решительный рывок, это называется "первая кровь". Это переносится на многие вещи в жизни. Человек сталкивается с ситуацией и должен определиться с происходящим. Большую часть времени у вас практически нет выбора или вы знаете, что все остальное зависит от первого шага или удара. Поэтому вы стараетесь нанести этот первый удар как можно успешнее.
На этой песне идут крутые гитарные соло поверх вокала...
Ангус: Да, Малкольм проделал там хорошую работу. Мне нравится это сочетание. Мы попробовали это в первый раз в "Highway To Hell", и вот снова не ошиблись. Опять же, мы не просто хотим дать людям мнение по той или иной теме. Музыка тоже должна что-то говорить. Ничего особенного, мы просто взываем к чувствам.
"Danger" - пожалуй, самый интересный трек на пластинке для меня с точки зрения потенциала. Однако с точки зрения звучания этот потенциал не был использован. Вы могли бы сделать гораздо больше из песни с эффектами.
Ангус: Мы никогда не были очень техничны. Это не вписывается в наше видение хард-рока. Вместо того, чтобы добиться чего-то в звуке с помощью технических наворотов, мы всегда пытались прийти к утверждению через незамысловатую, простую работу. Мы живем с нашим естественным доверием, которое исходит от нашей личной харизмы. Если мы покроем их сейчас всеми техническими штуками, которые нужны сегодня поп-группам, то мы убьем именно то, что делает нас такими сильными. И особенно в последние месяцы можно было видеть, что этот личный элемент, человек, стоящий за музыкой, снова находится на переднем плане. Вот что чувствуют настоящие тяжеловесы среди хард-рок групп. Группы-позёры, которым нечего предложить, кроме большого количества приколов и посредственной музыки, переживают всё более и более трудные времена. Конечно, именно по этой причине мы впервые попытались позволить большей части нашей реальной личности, которая немного изменилась за эти годы, проникнуть в наш песенный материал. Не то, чтобы мы больше не придерживались того, что делали до выхода нового альбома. В то время это было точно в соответствии с нашими реальными переживаниями. Я думаю, что мы не очень-то изменились. Вы остаетесь теми, что вы есть, на всю жизнь. Только через жизненный опыт может проявиться та или иная тенденция. В случае с музыкантом, это часто распространяется в средствах массовой информации с пафосными словами и часто подается как разрыв со старым прошлым. Вот с этим я буду категорично бороться. К сожалению, это тот случай, когда тонкие изменения, которые наша текущая жизнь постоянно приносит с собой, никогда не воспринимаются как таковые, и люди реагируют на них только тогда, когда они, кажется, приняли размеры драматических изменений. Что касается AC/DC, то из-за нашего тяжелого имиджа любое незначительное отклонение от того, что было у нас раньше, конечно, похоронено в заголовках газет. Даже если это только естественная фаза развития.
Конечно, всегда возникает вопрос, почему изменения проявляются в определенный момент времени, а не в другое время. Так как все подозревают, что за этим стоит разумное намерение.
Ангус: Как группа, вы стараетесь сохранить определенный стиль, который зарекомендовал себя, как можно дольше. Мы, конечно, не будем отклоняться от нашей тяжелой металлической музыки. Но мы думаем о том, как можно использовать свое личное развитие в своей внешней работе художника. Потому что встаёт такая проблема: то, что вы делаете - оно когда-то шло из вашей души, но сегодня это только образ. Это как-бы обман. Тот, кто что-то делает лично и вкладывает душу - он гораздо важнее всяких выдумок и хитростей.
В песне "Danger" вы обращаетесь к теме опасностей. Чувствуете ли вы, что наш нынешний мир стал более опасным, чем раньше?
Ангус: Это тот случай, когда некоторые вещи внезапно слышатся больше, а другие меньше - цитата из песни "Осторожно, осторожно, не разговаривай с незнакомцем" применима даже больше в современном анонимном обществе, чем в прошлом. Я думаю о многих детях, подвергающихся сегодня жестокому обращению, о женщинах, которых насилуют по дороге домой, о квартплате в городе. Вот почему, когда женщина зовет на помощь, все закрывают дверь и ничего не хотят знать. Вот почему сегодня, с самого начала, вы должны быть гораздо более осторожны, и вот почему сегодня семья снова имеет большую ценность, чем всего несколько лет назад. Человек снова пытается, по крайней мере, позаботиться о своих собственных родственниках.
Однако с появлением нового альбома на рынке у AC/DC осталось не так уж много времени, большую часть которого вы проводите в Монстр-туре.
Ангус: Все еще находится на стадии планирования. В настоящее время мы заканчиваем видео с Брайаном Уордом, поклонники в Европе должны увидеть его в середине осени. Затем у нас запланированы концерты, поэтому мы не можем дать никакой информации о том, как будет выглядеть наше новое шоу. Мы провели слишком много времени в Швейцарии.
Почему вы записывали новый альбом в Монтре на Женевском озере?
Ангус: Мы уже давно знали про Mountain Studio от Queen. Она хорошо оборудована, и у нас везде шумно, не то, что в Швейцарии. Кроме того, Швейцария - одна из самых красивых стран в мире, где можно провести свою жизнь. Мы начали записываться там еще до Рождества, кажется, в октябре месяце. Потом был месячный перерыв. А в январе мы встретились на фестивале "Rock In Rio". Оттуда мы вернулись в Монтре. Мы действительно потратили время, чтобы выпустить хороший альбом. Можно смело сказать без прегрешений, что оно того стоило. Ты не согласен?
Как вы знаете, мы позволяем нашим читателям решать. Мы вложили специальный флекси-диск в каждый экземпляр Metal Hammer для ознакомления читателей с новой пластинкой AC/DC.
Ангус: Да, правильно, сначала всё лучшее - для лучших! Здесь мы тоже остаемся последовательными. Мы знаем, чем обязаны нашим фанатам.
Беседовал: Вилфрид Рименсбергер