Найти тему
vashseminar.ru

Новые правила интернет-рекламы с 1 сентября 2022

Оглавление
Реклама в соцсетях
Реклама в соцсетях

Система прослеживаемости в России коснулась и рынка рекламы. 1 сентября 2022 вступает в действие ст. 18.1 Закона о рекламе. Что это означает для рекламодателей? Давайте разберем пошагово процесс подачи рекламы в интернете по новым правилам:

1. Рекламодатель, рекламораспространитель и оператор рекламных систем перед подачей рекламы в интернете должны обратиться к оператору рекламных данных (ОРД). Кто им будет - решит комиссия при Роскомнадзоре.

2. Оператор присваивает рекламе идентификатор, при помощи которого её можно будет проследить. Каким образом будет присваиваться идентификатор, зависит от решения Роскомнадзора.

3. Далее рекламу с присвоенным идентификатором можно начинать распространять в сети.

4. После распространения информация о рекламе должна быть передана в ОРД. Тот перенаправляет данные в Роскомнадзор. Ведомство их учтет, обработает и будет хранить не менее 5 лет.

Требования к интернет-рекламе:

- наличие пометки «реклама»

- указание на рекламодателя или на страницу в интернете, где можно найти информацию о нем.

Важно: реклама, которую размещают в телепрограммах, радиопрограммах (передачах), которые также будут транслировать в сети, под эти требования не подпадает.

Рекламный кабинет
Рекламный кабинет

Кто должен передавать информацию о рекламе:

- те, кто распространяет рекламу

- операторы рекламных систем

- владельцы соцсетей

- владельцы аудиовизуальных сервисов

- новостные агрегаторы

- организаторы распространения информации в интернете

- рекламодатели, но не все.

Кто не передает информацию о рекламе?

1. Оператор социальной рекламы.

2. Рекламодатель – продавец или производитель товара, который рекламируется, если он передал напрямую или через уполномоченное лицо обязанность по передаче информации о рекламе рекламораспространителю или оператору рекламной системы.

3. Рекламодатель – владелец исключительных прав на рекламируемые объекты.

Характер информации, которую нужно передавать в ОРД:

- о непосредственно рекламе

- о том, кто рекламу подавал

- о том, кто ее распространял

- об операторе рекламной системы.

То есть у оператора должны быть данные обо всей цепочке договоров, которые были заключены для распространения рекламы, в том, числе информация о реквизитах и содержании актов оказанных услуг.

Смм-специалист
Смм-специалист

Информацию о рекламе не нужно передавать:

- если речь идет о рекламе своих товаров в виде рассылки по электронной почте или сообщений для групп пользователей,

- если реклама в теле- и радиопередачах, которые транслируются и в сети, совпадает с рекламой в тех же передачах, которые показываются другими способами вещания.

Сроки передачи информации о рекламе оператору пока не закреплены в нормативных документах. Однако, существует проект правительственных поправок, который предусматривает передачу информации через 20 календарных дней после распространения рекламы.

Кто будет иметь доступ к информации о рекламе:

- Роскомнадзор

- налоговики

- антимонопольная служба

- заказчики и другие участники рынка – в части, которые касаются их прав и обязанностей.

Объем доступа к информации для каждого категории получателей установлен Роскомнадзор.

Сведения предоставляются через специальный сервис. Воспользоваться им можно при наличии учетной записи на Госуслугах.

Документы для изучения:

Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 N 974

Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948

Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р

Приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 N 63

ИСТОЧНИК