Найти в Дзене
АвТОгус

Что ждет АвтоВАЗ в ближайшее время? И куда собираются потратить 1 миллиард?

В прошедшую пятницу пресс-служба крупнейшего отечественного завода разослала новый релиз, в котором, в частности говорилось:

С 29 августа 2022 года все предприятия и дочерние общества Группы «АВТОВАЗ», включая завод «ЛАДА-Ижевск», перешли на режим полной 5-дневной рабочей недели. При этом в автосборочном комплексе АВТОВАЗа в Тольятти введена 6-дневная рабочая неделя со скользящим выходным днем.

фотография АО АВТОВАЗ
фотография АО АВТОВАЗ

Однако уже сегодня коллеги из аналитического агентства Автостат поделились еще более свежими новостями, со ссылкой на пресс-службу правительства Самарской области. Так стало известно, что президент компании АвтоВАЗ Максим Соколов объявил на встрече с сотрудниками завода о том, что предприятие объявляет дополнительный набор служащих. Больше того, он рассказал, что:

Нам придется увеличить масштаб нашей команды, чтобы выполнять не менее масштабные задачи.

Все это здорово и конечно не может не радовать. Но вот у меня стразу возникает вопрос к Максиму Юрьевичу. По вашим словам вы собираетесь до конца текущего года выпустить аж 140 тысяч автомобилей. А в следующем году увеличить количество произведенных авто до 400-500 тысяч единиц. На данный момент линейка машин представлена Lada Granta, Lada Niva, Lada Niva Travel, в перспективе возобновление Lada Largus. Но если построенная на платформе "Гамма" #Гранта , пусть и с подушками являет собой ничто иное как хорошо всем знакомую #ВАЗ-2108, #Нива в этом году отпраздновало 45-и летний юбилей, а Нива Трэвел разменяла 20-ть годков, то выходит вы предлагаете нам ездить на этих древних моделях. А ведь на дворе 21 век. Больше того, мы наблюдает резкое падение покупательского спроса населения. И автомобили за минимум миллион рублей будут явно не по карману большинству наших с вами сограждан. Тогда выходит, что мы имеем дело с производством ради производства? Ведь объективных причин для снижения стоимости нет никаких. А значит будет происходить постепенное затоваривание складов готовой продукции. Я конечно понимаю, что о прибыли никто и не говорит, государство в состоянии поддерживать такую махину много лет. Но как же планы по разработке новых моделей? Ведь более или менее современный автомобиль #Lada #Vesta может начать производится лишь в середине 2023 года. Да и то, учитывая цены, а у дилеров машины стоят от 2 миллионов до 2,8 миллионов рублей, они будут явно никому не нужны. Так и не ясна судьба модели Lada XRay, ведь он создан на французской платформе В0, впрочем как и Lada Largus. Как быть с правами и комплектующими? Ведь как ни крути, а выпускать эти машины без ABS не получится, они разрабатывались таким образом, что сделать их без этой системы будет нельзя. Да и, что там говорить, если сама тележка В0 тоже старовата.

Более того, активно муссируются слухи о том, что Авто #ВАЗ собирается потратить 1 миллиард на создание новой концептуальной платформы. Ну, начнем с того, что это очень и очень мало, более того, поставленные сроки, а это три-четыре года, так же вызывают сомнение. Кто, где и главное как будет создавать эту самую платформу? Ведь ни инженеров-конструкторов, ни подготовленных должным образом специалистов на заводе нет. Да и подготовить эти кадры можно лишь через десять лет.

Поэтому вопросов, на которые у меня нет ответов, все больше.

Авто
5,66 млн интересуются