📚 В прошлом году я впервые стала вести литературный кружок. Хочу поделиться своим опытом 🙌
Занятия проходили после уроков каждый день на самоподготовке и длились 20 минут. В пятницу мы смотрели фильмы по прочитанным произведениям.
✔️ Как же проходили 20 минутное занятие?
Я выбрала два метода. Первый - это приём «Чтение с остановками». Чтение начинается на стадии осмысления и проходит в несколько этапов: чтение, вопросы по тексту, предположения. Эта цепочка повторяется столько раз, сколько отрывков в тексте.
Вопрос "Что из ваших предположений сбылось?" задается первым, а вопрос "Что будет дальше?" — последним.
✔️ Второй метод - «Чтение с блокнотом».
Ребята выписывают нужные мысли из книги или свои соображения, возникающие по ходу чтения. Приём существенно повышает эффективность чтения. По этим записям дети потом без труда восстановят в памяти ключевые моменты книги. Даже просто выписывание цитат из художественной книги приносит большую пользу.
✔️ Финальная работа по тексту была творческой и на выбор. Например, письмо от имени главного героя, либо дети придумывают концовку рассказа, либо создают мини-книгу в картинках по произведению т.д.
Итак, чему научились дети за год 20 минутного чтения?
▪️Прочитали три книги и посмотрели фильмы по некоторым произведениям (не все фильмы есть). О. Чарская «Записки сиротки», Б. Васильев «А зори здесь тихие», О.Генри «Сборник рассказов»
▪️ Получили новые знания. А это сильно влияет на самооценку.
▪️Расширили кругозор и обогатили внутренний мир. Это положительно сказывается на памяти и психологическом состоянии.
▪️Стали умнее, и у детей появился интерес.
▪️Увеличили словарный запас слов.
▪️Быстро привыкли к чтению, и этот процесс их захватил.
▪️Выработали хорошую привычку.
▪️Даже в забитом графике научились выделять время на чтение.
✔️Какие приёмы и методы вы посоветуете для литературного кружка? Какие книги для чтения вы бы выбрали?
Поделитесь в комментариях!
P.S.
В литературный кружок я включила произведения, которые не связаны со школьной программой в 8 классе.