Продолжаем читать сценарий за авторством Георгия Данелия и Виктории Токаревой. Предыдущие части:
***
Когда Доцент приходит к персонажу Ванина, то дверь ему открывает тётенька, а не девочка (её, кстати, в фильме играет дочка Виктории Токаревой).
Дверь открыла розовощекая молодая женщина в ситцевом халате.
— Вы меня узнаёте? — спросил Трошкин.
— Узнаю.
— Здравствуйте! — обрадовался Трошкин.
— Сейчас, — неопределенно ответила молодая женщина и закрыла дверь.
Трошкин заволновался, полагая, что сейчас снова откроется дверь, и ему протянут злополучный шлем.
Дверь отворилась, и женщина молча хлестнула веником Трошкина по лицу.
— Вот тебе, гадина! — сказала она и захлопнула дверь.
***
Сцены с детьми в сценарии отсутствуют. Видимо, импровизации. Мальчики и девочки были родственниками создателей кинокартины. Например, юноша в подъезде с овчаркой — сын Георгия Данелия.
***
Стало понятно, зачем у Трошкина в комнате были десятки чужих детских фотографий.
***
Знаменитый киноляп. Помните, в начале фильма Трошкин завтракает, выходит из дома, садится в автобус, и довольно продолжительное время едет к себе на работу. До детского сада, получается, значительное расстояние.
Сложно объяснить почему, когда возле дома Трошкина за бандой гонится дворничиха, им в полном составе встречается старшая группа из этого детского учреждения.
***
Сцену "Ну и дура" немного обрезали:
Косой повилял своим тощим задом, подражая женской походке.
— Доцент, а Доцент, — спросил он, — и как это только бабы в одних чулках без штанов ходят? — Он заскакал, пытаясь согреться.
— Привычка, — сказал баба-Трошкин.
***
Людмила, молодая красивая женщина, приехавшая на дачу, по сценарию — жена профессора Мальцева.
— Это хозяйка, жена доцентова барыги, — не меняя выражения лица, проговорил Косой, — только она про мужа думает, что он ученый, и про нас он ей тоже насвистел, что мы ученые.
В фильме опущены сцены на даче, где Людмила играет Шопена, Косой танцует чечётку, а потом все вместе распевают хором:
Я-я-ялта, где растет голубой виноград!
Ялта, где цыгане ночами не спят!
Ялта, там, где мы повстречались с тобой...
***
По фильму до конца толком не понятно, почему Митяй и гардеробщик напали на Белого на стройке.
Оказывается, отсутствует такой фрагмент:
- Сатана там правит ба-ал, там правит бал..., — с чувством пропел гардеробщик куплеты Мефистофеля.
Налил себе стакан водки, чокнулся с человеком в кепке. Выпил и заплакал.
- Митяй, — спросил он, — ты меня уважаешь?
Митяй кивнул.
— Пришить его надо, легавого этого. Всю песню мне испортил.
В дверь постучали сложным условленным стуком.
Двое вскочили из-за стола. Гардеробщик стал за дверь, а Митяй быстро открыл дверь и отбежал. В дверях стоял Белый — Доцент.
— Э-э-э... — пьяно хихикнул гардеробщик, — сам пришел...
***
В сцене "одумайтесь" описана совсем другая реакция подопечных Трошкина:
Приняв этот монолог за остроумную шутку, Косой, Али-Баба и даже Хмырь расхохотались.
— Во дает! — восхищенно сказал Косой.
Не ожидавший такой реакции Трошкин недоуменно смотрел на них.
***
В принципе, отличий от фильма достаточно мало. Наоборот, в сценарии не хватает многих моментов и крылатых фраз, таки вошедших в кино.
***
При очередном просмотре и прочтении сценария ловишь себя на мысли, что "Джентльмены удачи", в общем-то, никакая не комедия. Убрать нарочито комедийные моменты, и перед нами — полноценная драма. Тут даже у Крамарова есть драматические моменты и монологи (в электричке, например).