Найти тему

Теперь и нас тоже посчитают...

Теперь и нас тоже посчитают...

с 1 сентября нам добавится отчетности. На этот раз речь идет о маркировке интернет- рекламы.

✅ Поправки коснулись Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Изменения в закон о рекламе были подготовлены в июле прошлого года (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 347-ФЗ), однако 14 июля 2022 года они были скорректированы, и менее чем за два месяца до вступления в силу появились новые правила. (Источник Гарант.ру)

👉Роскомнадзор решил создать реестр интернет- рекламы (ЕРИР), а нас обязывает подавать в него данные. Теперь вся реклама в интернете будет прозрачна.

✅Что добавляется для нас?

1. К любой рекламе теперь добавляем слово "реклама"- это, собственно, и было во многих случаях, например, в VK такой значок появляется автоматически. Теперь добавляем везде.

2. Добавляем название компании или сайт рекламодателя. Теперь обязательно.

3. Нужно заранее получить индентификатор (ID) и встраивать его в любую рекламу. ID будет размещаться в кликовой ссылке или в меню adChoice, где его сможет скопировать любой желающий, чтобы, например, подать жалобу в ФАС.

4. Нужно подать отчет в конце месяца обо всей рекламе, которую вы сделали.

Роскомнадзор будет только вести реестр, а передавать данные мы будем через ОРД (Оператор рекламных данных). Таких ОРД на сегодня 7:

✔️ Яндекс;

✔️ВК (VK);

✔️«Медиаскаут» (МТС);

✔️«Озон ОРД» (Ozon);

✔️«ОРД-А» (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData);

✔️«Первый ОРД» (Вымпелком);

✔️«ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).

👉 ОРД будет выдавать токен — ID, уникальный буквенно-цифровой код для отслеживания.

Поскольку ОРД стали всем известные компании, то там маркировка креативов будет происходить автоматически после загрузки данных по договорам. Уже легче.

👉 Зарегистрировать рекламу (каждый креатив) сможет за вас агентство или сама рекламная площадка, еще один плюс.

А минус в том, что услуги ОРД будут платными, конечно.

✅ Что считать рекламой? Все то, чем вы целенаправленно привлекаете покупателей/ потребителей. Поэтому это не только платная реклама, а и взаимное промо, например, или блогеры. Речь идет только про интернет.

Исключения, что не надо маркировать:

- реклама в программах TV, радио

- e-mail рассылки

- push уведомления

✅ ИТОГО:

👉с 1 сентября прежде чем давать рекламу, заранее получите ID в ОРД

👉 включите слово "реклама" и название компании или сайт в рекламу

👉 в конце месяца отчитайтесь в ОРД о всех рекламных сообщениях за месяц

На пробный период отвели всего месяц, а далее штрафы и не маленькие.

Читайте закон, обращайтесь к агентствам, думаю логичнее передать эту работу им.