Теперь и нас тоже посчитают...
с 1 сентября нам добавится отчетности. На этот раз речь идет о маркировке интернет- рекламы.
✅ Поправки коснулись Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Изменения в закон о рекламе были подготовлены в июле прошлого года (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 347-ФЗ), однако 14 июля 2022 года они были скорректированы, и менее чем за два месяца до вступления в силу появились новые правила. (Источник Гарант.ру)
👉Роскомнадзор решил создать реестр интернет- рекламы (ЕРИР), а нас обязывает подавать в него данные. Теперь вся реклама в интернете будет прозрачна.
✅Что добавляется для нас?
1. К любой рекламе теперь добавляем слово "реклама"- это, собственно, и было во многих случаях, например, в VK такой значок появляется автоматически. Теперь добавляем везде.
2. Добавляем название компании или сайт рекламодателя. Теперь обязательно.
3. Нужно заранее получить индентификатор (ID) и встраивать его в любую рекламу. ID будет размещаться в кликовой ссылке или в меню adChoice, где его сможет скопировать любой желающий, чтобы, например, подать жалобу в ФАС.
4. Нужно подать отчет в конце месяца обо всей рекламе, которую вы сделали.
Роскомнадзор будет только вести реестр, а передавать данные мы будем через ОРД (Оператор рекламных данных). Таких ОРД на сегодня 7:
✔️ Яндекс;
✔️ВК (VK);
✔️«Медиаскаут» (МТС);
✔️«Озон ОРД» (Ozon);
✔️«ОРД-А» (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData);
✔️«Первый ОРД» (Вымпелком);
✔️«ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).
👉 ОРД будет выдавать токен — ID, уникальный буквенно-цифровой код для отслеживания.
Поскольку ОРД стали всем известные компании, то там маркировка креативов будет происходить автоматически после загрузки данных по договорам. Уже легче.
👉 Зарегистрировать рекламу (каждый креатив) сможет за вас агентство или сама рекламная площадка, еще один плюс.
А минус в том, что услуги ОРД будут платными, конечно.
✅ Что считать рекламой? Все то, чем вы целенаправленно привлекаете покупателей/ потребителей. Поэтому это не только платная реклама, а и взаимное промо, например, или блогеры. Речь идет только про интернет.
Исключения, что не надо маркировать:
- реклама в программах TV, радио
- e-mail рассылки
- push уведомления
✅ ИТОГО:
👉с 1 сентября прежде чем давать рекламу, заранее получите ID в ОРД
👉 включите слово "реклама" и название компании или сайт в рекламу
👉 в конце месяца отчитайтесь в ОРД о всех рекламных сообщениях за месяц
На пробный период отвели всего месяц, а далее штрафы и не маленькие.
Читайте закон, обращайтесь к агентствам, думаю логичнее передать эту работу им.