Найти тему

Двум мировым производителям рефконтейнеров не дадут «слиться»

Сделку заблокировали из опасений, что это приведет «к более высоким ценам и низкому качеству»

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

China International Marine Containers Group Ltd. (CIMC), крупнейший производитель стальных контейнеров для морских перевозок, отказался от сделки в $987,3 млн по приобретению ведущего производителя рефрижераторных контейнеров Maersk Container Industry (MCI). Причиной названы возражения антимонопольных органов США.

История вопроса:

«Министерство юстиции США заявило, что сделка объединила бы двух из четырех мировых производителей рефрижераторных контейнеров, а это, в свою очередь, могло бы привести к более высоким ценам и низкому качеству. Сделка укрепила бы доминирующее положение CIMC на уже консолидированном рынке», – сообщает издание «MarineLink» со ссылкой на совместное заявление обеих компаний.

Продажа Maersk Container Industry A/S завода в китайском Циндао, а также научно-исследовательского центра и испытательной площадки в датском Тинглеве является частью стратегии Maersk, которая заключается в фокусе на интегрированных контейнерных перевозках и логистических услугах. Несостоявшаяся сделка объединила бы двух из четырех мировых поставщиков изотермических контейнеров и рефрижераторных транспортных контейнеров, из-за чего они, как посчитали в Минюсте США, получили бы контроль над более чем 90% рынка китайских государственных или подконтрольных Пекину организаций.

– Приобретение CIMC компании MCI угрожало нанести ущерб важнейшему аспекту нашей экономики, что привело бы к повышению цен, снижению качества и устойчивости глобальных цепочек поставок. Это укрепило бы доминирующее положение CIMC в уже консолидированной отрасли и устранило бы MCI как инновационного независимого конкурента. Сделка также существенно увеличила бы риск координации между оставшимися поставщиками на рынке, большинство из которых были бы объединены общей собственностью и соответствующими альянсами, – заявил помощник генерального прокурора США Джонатан Канер, глава антимонопольного отдела.

Напомним, в декабре 2021 года датская судоходная компания A. P. Moller-Maersk приобрела гонконгскую логистическую фирму LF Logistics за $3,6 млрд. LR

#Maersk #стратегияразвития #бизнес