«Город и город»
Удивило меня, как много людей бросились смотреть этот #сериал, а потом ругались, что ничего не поняли. А ведь это даже не тот случай, когда, чтобы понять, надо читать книгу, играть в игру, и к ней ещё кучу фанфиков.
Тем не менее, четырёхсерийный британский фантастический #сериал снят по книге того самого Чайны Мевилля (иногда пишут «Мьевилль»), у которого я таки прочитала целую одну книгу! И это был подвиг. *Как позже выяснилось, автор всё-таки мужик, а не баба.*
Специально для этого случая снова ввела для телеграм-канала тэг #странное, потому что это реально странное. Для таких авторов даже новый жанр придумали, который так и называется «новое странное» (или «странное новое»?), см. скрин с Википедии.
<!-- Да, зато пришлось убрать тэг про «первый контакт», не так часто попадаются книги, посвящённые этой теме. Как бы взяться да навести порядок уже в тэгах этих… -->
Так что не так с Чайной нашей Мьевилль?
Бывает, что автор реально графоман, пишет ерунду, зато много и даже с иллюстрациями, а редакции такое любят. Вот только почему-то никто таким авторам новых жанров не дарит! А Чайне — пожалуйста. Почему? Да потому что то, что он творит — это, может, и результат какой-то болезни или черепно-мозговая травма какая, но парадокс в том, что у него таки есть СЮЖЕТ! А не просто поток сознания. *Хотя, чего уж там, потока тоже хватает.*
Так вот, сериал снят по другой книге автора, которую я уже одолеть не смогла. Там просто затык, невозможно читать такое. Я до сих пор себе удивляюсь, как я «Вокзал потерянных снов» прошла. С боями прорывалась, но дочитала. (Это в русском переводе оно называется так романтично, а на языке оригинала, между прочим, оно — Станция на улице Пердидо).
Эта другая книга называется «Город и город» (в сериале сохранили книжное название).
Если бы я не посмотрела сериал, я бы утвердилась в мнение, что это очередной нечитабельный автор, плюнуть и забыть. Даже у графомана иногда ружьё стреляет.
Но тут всего четыре серии, я решила: ладно, гляну, вдруг там смысл есть?
И знаете, там есть СЮЖЕТ! Это было удивительное открытие месяца для меня.
Я поняла, что Чайна этот Мьевилль не просто «странный», он такой и должен быть. Читать невозможно, но пишет хорошо! Вот ведь чертяга! Как так-то?
Жизнь прекрасна и удивительна. В том числе, такими вот открытиями.
Кратко про сериал. В нём чётко прослеживаются несколько сюжетных линий:
- ревнивый муж, выслеживающий предыдущего любовника своей пропавшей жены… *ещё одна пропавшая, да :)*
- полицейский, таинственно играющий на вторых ролях и ждущий своего момента;
- трагедия учёного, ведущего своё расследование.
А вообще это такое вот городское фэнтези в антураже «фильм-нуар», с очень даже уклоном в социальную фантастику, потому что социального будет много, особенно ближе к финалу.
Так вот, «трагедия учёного» цепляет больше других, это самая сильная часть произведения. Шикарный поворот истории целиком сделан именно для этой части сюжета.
Как и любовная история, которая, видимо, типично для Чайны, разворачивается в драму шекспировских масштабов.
И в связи со всем этим у меня возникает простой вопрос: почему, ёлки-палки, нельзя вот это просто взять и написать красиво, понятным стилем? Зачем придумывать какие-то там New Weird? Зачем эти размытости и боке на протяжении четырёх серий, когда можно просто отредактировать текст! И сделать годноту всего на одну серию! Зато это будет #годнота, а не всякое такое.
А также читайте о последних достижениях прогресса:
О чем мечтают электроовцы?
Магия против коммунизма
Куда убегает Земля?