Найти тему

80 годы прошлого века. Север. Ремонтный бокс для БелАЗ. Личное мнение

Фото автора с Яндекса. Откапываем БелАЗ на зимнике. Рядом знаменитая БелАЗ столовая.
Фото автора с Яндекса. Откапываем БелАЗ на зимнике. Рядом знаменитая БелАЗ столовая.

Ремонтный бокс для автомобилей БелАЗ строился в начале разработки карьера трубки "Айхал". Строился под автомобиль МАЗ–525. Затем в бокс стал заходить БелАЗ–540. Немного позже в самую притирку к воротам бокса, в бокс начал заходить БелАЗ–548. Высоты ремонтного бокса хватало, даже 548 мог стоять в нём с поднятым кузовом. В боксе было двое ворот, в каждые ворота заходило пять машин. Всего в боксе постоянно находилось девять машин. Десятое место было резервным для мелкого ремонта. Это место использовалось на не продолжительный ремонт. Замена турбо компрессора, (турбина) замена водяного насоса или генератора. Обычный мелкий ремонт и оно было постоянно занято. Когда ночью место было свободным там стоял тягач, но его в любой момент можно было переместить под забор, где стояли замороженные машины в ожидании серьёзного ремонта. Бокс был тесным, но всё в нём было продумано. Там же находились ремонтные цеха. Они располагались с правой и левой стороны огромного бокса. С левой стороны, шиномонтажный цех. Цех ремонта и прокачки подвесок. В цеху было тачка с двумя баллонами и манометрами. Мастер прокачки подвесок, приезжал к машине на этой тачке и занимался своим не лёгким делом. Затем шёл цех ремонта ГМП. Рядом цех ремонта тормозных камер, штанг, и проточки тормозных накладок. Замыкала этот ряд знаменитая шоферская курилка. Сколько историй слышали её стены. Ведь каждую машину ремонтировали в среднем три водителя. Курилка редко пустовала. С правой стороны сварочный цех, маслогрейка, в которой хранились подогретые автомасла разных марок и назначения. Здесь было самое тёплое место в боксе. Там собирались водители вовремя перегона, когда настежь открывались ворота в пятидесяти градусный мороз. Запускались остывшие дизеля БелАЗ. Далее электроцех, где ремонтировали проводку, стартера и генераторы. Затем топливный цех. В самом конце каморка начальника колоны. На весь бокс работала кран балка. Водителям пользоваться кран балкой запрещалось ею управлял специально обученный специалист. Который хорошо знал свою работу. В ночное время и водители использовали кран балку, но очень осторожно. В экстренных случаях.

Фото автора с Яндекса. Машина у ворот ремонтного бокса. Мест в боксе нет. Прокачка подвесок на свежем воздухе. Машина и новый экипаж автора.
Фото автора с Яндекса. Машина у ворот ремонтного бокса. Мест в боксе нет. Прокачка подвесок на свежем воздухе. Машина и новый экипаж автора.

К боксу были пристроены бытовые помещения. Раздевалка с душевой и на втором этаже столовая. Столовая работала только в обед. Водители заказывали обед, его привозили с центральной столовой посёлка. Об душевой и раздевалке автор уже рассказывал повторяться не будем. Постановкой машин на ремонт в бокс командовал лично начальник автоколонны. График ТО для автомобилей существовал, но его ни кто не соблюдал. Ходовой машине на ремонт в бокс попасть было невозможно. Если выходила из строя ГМП или дизель-то машину притаскивали тягачом в автобазу. Машину ставили под забор, экипаж занимался подготовкой к ремонту. Машины, которые показывали хорошие результаты на линии, долго под забором не держали. Старались по быстрее затолкнуть в бокс, зная что с ремонтом этот экипаж долго тянуть не будет. Они будут ремонтировать машину не глядя на время. Пока идёт ремонт ГМП, с оборота такие экипажи дизеля и ГМП не берут. Ремонтируют свои проверенные временем узлы. Кота в мешке такие экипажи не брали. Да и слесарь по ремонту ГМП не советовал. За это время успевают заменить тормозные колодки, ненадёжные подвески и штанги. Сварщики работают на машине постоянно. Каменный грунт не щадит кузова машины. Кто хоть раз менял тормозные колодки на БелАЗ запомнит это на всю жизнь. Хлопотное это дело. Часто возникали конфликты, водителей за место в боксе. Но это были проблемы начальника колоны. Это были 80 годы прошлого века. Сейчас в автобазе всё по другому. Как автору известно только по рассказам.

Фото автора 29.08.2022. Огород автора.
Фото автора 29.08.2022. Огород автора.

Сегодня 29.08.2022. Пошёл долгожданный дождь! Оно кажется мелочь, а приятно дышать свежим воздухом. Спасибо за внимание! Берегите себя!