Привет, друзья! Сегодня хочу написать о стиле, основоположницей которого стала Лора Эшли - бывшая военнослужащая, женщина с удивительным чувством прекрасного.
Сама Лора одевалась всегда очень строго. Возможно причиной тому стала фраза, однажды брошенная ее бабушкой: "Чем меньше на женщине голого тела - тем сильнее интрига". Она, как и я, была идеалисткой, романтичной мечтательницей, всю свою жизнь стремившейся к чему-то совершенному. Именно по этой причине я решила посвятить ей отдельный пост. Так как и сама тоже являюсь дизайнером необычных по сегодняшним временам изделий, очень люблю цветочные принты, деревенскую романтику и первозданную Женщину, в которой нет и тени унисекса.
Так сложилось, что Лора, как и положено было в те времена, тяготела больше к дому, саду, детям и собственной кухне. Она часто говорила, что занимается скорее семьей, а в оставшееся время - бизнесом, а не наоборот. Миссис Эшли носила старомодные блузки с воротником-стойкой, любила бижутерию — огромные брошки, крупные бусы. Да и ее коллекции одежды были как будто не для широкой аудитории, хоть и имели финансовый успех (к ней на чай ездила старуха Маргарет Тетчер). Она была вдохновительницей этого бизнеса, хотя ее муж осуществлял непосредственное руководство, к которому чуть позже приобщились и трое их детей.
Фирменный стиль Лоры - цветочные мотивы во всевозможных их проявлениях. Она заставила весь мир заново полюбить винтаж и окунуться в атмосферу сельского быта, милых женственных платьев, растений в горшках на окнах и уютного потрескивающего камина по вечерам. Сегодня стиль Лоры Эшли ассоциируется больше с предметами интерьера, а не с одеждой, наверное, потому что без искры дизайнера, Творца, невозможно воссоздать хоть мало-мальски что-то подобное.
Примечательно, что ее огромный бизнес вырос, можно сказать, на их маленькой кухоньке, где они с мужем поначалу печатали принты на ткани (потому что не могли встретить ничего приличного в магазинах). Потом им стали поступать заказы на полотенца, платки и другие изделия. Так родилось дело всей ее жизни.
В сущности, именно Лора Эшли стала пионером неоромантики, которую впоследствии взяли на вооружение и довели до гротескного состояния хиппи и просто женщины, скучавшие по ушедшим временам, по целым эпохам, которым не оказалось места в 20 веке. Сама принцесса Диана признавалась в любви платьям Laura Ashley.
Family look - единый стиль одежды для всей семьи - тоже изобретение Лоры Эшли. Примечательно, что я, можно сказать, пошла по ее стопам, ничего не зная о своей предшественнице, и познакомившись с ней только в этом году. У нее, как и у меня, не было специального швейного или дизайнерского образования, а начинала она с 10 фунтов стерлингов, которые потратила на краску, чтобы сделать свой первый принт.
Такие истории меня лично необыкновенно вдохновляют, ведь они дают надежду женщинам вроде меня развить свое дело, сделать его не просто хобби, а делом всей своей жизни.
Ее стиль - это женственность в квадрате или даже в кубе, когда на очень привлекательный фасон платья в историческом стиле, что не может не трогать, наслаивается натуральная ткань и нежный цветочный принт - такое сочетание трогает любую женщину до глубины души, делая из нее преданную фанатку бренда на долгие годы.
Платье на мне на этих фото, к сожалению, не авторства Лоры, хотя теперь, когда я о ней узнала и изучила ее биографию, мне, само собой, захотелось что-то иметь не просто ее бренда (так как там сейчас работают в основном приглашенные дизайнеры), а платья ранней Лоры, когда она только-только начинала (70е, например).
Теперь словосочетание "стиль Лоры Эшли" стал нарицательным и под ним подразумевается юные романтичные девушки «без макияжа» на фоне пейзажей «старой доброй Англии».
Удивительно, но компания Лора Эшли смогла адаптировать свои ценности к изменившемуся современному рынку. Сейчас, как и много лет назад, в магазинах Лоры Эшли, которые называют «one stop shop» (магазин с одной остановкой), в уютной домашней обстановке вам смогут предложить все для обустройства комфортной обстановки дома – от мебели из натурального дерева до различных миленьких мелочевок - истинно английских подсвечников, викторианских фотораммок, вазочек, чашечек и подушечек.
Принты, которые легли в основу изделий от Лоры Эшли, были заимствованы из Викторианской эпохи. Она лично перерисовывала их из иллюстраций библиотечных книг. Рюши, многоярусные юбки, кружева, рукава-фонарики и, особенно, милые растительные принты сразу покорили поколение «хиппи» — это движение тогда набирало обороты, и обращение к прошлому стало современным. "Я думаю, что люди должны носить то, что им нравится. Им не нужны целые шкафы одежды", - говорила она. Романтические платья Лоры резко контрастировали с популярными фасонами и потому очень выделялись.
"Я не считаю себя равной мужчине, - возражала Лора на любой выпад в ее сторону, обвинявшей ее в феминизме. - Я женщина и я сильнее любого мужчины".