В конце 1980-х Советский Союз был близок к тому, чтобы получить принципиально новый лайнер, который не уступал по основным параметрам своим иностранным конкурентам.
Но запустить самолет в серию не успели, а во времена "новой рыночной экономики" авиалайнер аналогичный по классу Boeing-757 и Airbus A321 оказался не у дел.
Войти в серию новой машине помешали недостаточно надежные двигатели ПС-90А, лишний член экипажа и откровенно плохое сервисное обслуживание поставленных в авиакомпании бортов.
Всего было выпущено более 12 вариантов этого самолета, а общий тираж составил скромные 89 лайнеров. И если после февраля сего года проект скорее всего будет вновь возрожден, еще 2 года назад казалось, что в истории Ту-204 была поставлена точка.
Последней авиакомпанией, которая избавилась от парка Ту-204 стала Red Wings. Любопытно, что на этом поприще Ту-204 пережил куда более старый Ту-154, который совершил своей последний коммерческий полет в 2020 году в АК "Алроса".
Мы в Telegram
И вот, одна из версий Ту-204-300, которая некогда принадлежала АК "Владивосток Авиа" и была создана по специальному заказу этой компании с упором на дальность перелета, была выкуплена Роскосмосом и переоборудована под свои нужды.
Два самолета получили название "Сергей Королев" и "Юрий Гагарин" и получили более 2000 усовершенствований по сравнению с базовой моделью.
Общие изменения коснулись в первую очередь конструкции салона. Здесь есть и полноценные спальные места по типу купе и даже рабочие кабинеты для первых лиц госкорпорации.
Имеется и вполне классический салон с рядами по формуле 2х2 и 3х3х для перевозки персонала из Москвы до Восточного.
Впрочем, Ту-204-300 несколько уступает Ту-204СМ по уровню автоматизации кабины и в целом, относится к прошлому поколению этого семейства. Но здесь надо понимать, что экипаж из трех человек для госкорпорации не является проблемой, а вот дальность беспосадочного перелета, напротив имеет решающее значение.
В целом, самолеты получились красивыми.
По всей видимости, они еще прослужат в небе не один десяток лет, а далее будут заменены уже на более современные авиалайнеры МС-21-310.
А еще мы решили немного помочь нашим друзьям из SR Space. Это действительно интересная компания за достижениями которой мы сами следим с большим интересом.