Дверь открыл мужчина. Михаил. Высокий, худой с покрасневшим лицом и вспотевшими подмышками. Он заметно удивился при виде гостей. Появление Александры на пороге его дома не предвещало ничего хорошего. Как правило, подобные визиты оканчивались скандалом.
- А я думал Серега…
- Я пришла к маме, - оборвала его Саша. Она сходу дала понять, что разговаривать с ним не намерена. Только Миша не торопился впускать ее. Наоборот, он подался вперед, закрывая худощавой фигурой дверной проем, и процедил:
- Имей в виду. Матери нельзя нервничать. Лен! Иди, встречай гостей.
- Вот. Поздравляю тебя с совершеннолетием дочери, - произнесла Саша, протягивая торт в руки ошарашенной матери прямо через порог. Отделавшись от торта, она отступила назад и кивнула Жене в сторону лестницы. Теперь он убедился, что здесь ей не рады. И ему в том числе. Им пора уходить.
- Я звонила тебе сегодня несколько раз. Ты сменила номер? – заговорила Лена, пытаясь предупредить бегство дочери. Саша задержалась и ответила уклончиво:
- Почти.
- Что ж, раз уж вы пришли… - Лена покосилась на мужа, который был не в восторге от ее затеи. И напомнил:
- Сейчас Серега приедет.
- У Саши сегодня день рождения.
Миша ответил не сразу. Он бросил на жену пристальный взгляд, который означал – «Оно тебе надо?», но в результате нехотя кивнул и взял в руки телефон.
- Хорошо. Позвоню, скажу, чтобы не торопился.
Женя едва ли не силой затолкал Сашу в квартиру. Прихожая и коридор были заставлены коробками и мешками. Среди вещей мелькнули две озорные мордашки. А потом раздалось тихое хихиканье.
- Вы переезжаете? – поинтересовалась Саша, следуя за мамой на кухню.
- Да. Продали квартиру, оформили ипотеку и купили дом на окраине города. Свежий воздух, птички поют! Красота!
- Мм… да уж… - процедила та, проклиная и этот воздух, и всех птичек вместе взятых. И пауков. Саша соскучилась по своей квартире. Она безумно хотела домой.
Но жаловаться маме на свою нелегкую судьбу она не стала. Наоборот, расхвалила успешную, богатую жизнь, скрывая руку с обломанным ногтем, и ни слова не сказала про Женю, который молча дожидался, когда Саша представит его в качестве своего молодого человека.
Лена с улыбкой заметила, как пальцы его ноги хватают под столом пальцы ног Саши. Сжимают их игриво и в то же время с нежностью.
- Давно вы встречаетесь? – спросила она у дочери, и та резко округлила глаза.
- А м-мы не встречаемся, - Саша даже рассмеялась, подчеркивая абсурдность вопроса. Она старалась не смотреть на Женю, чтобы не выдать ненароком истинные чувства. А тот сразу же покинул стол и предложил свою помощь Михаилу.
- Хороший парень, - прошептала мама Александре, предоставляя ей шанс исправиться. Саша печально вздохнула и опустила глаза.
- Не спорю. Хороший… но бедный. А я к такой жизни не привыкла.
- У него все впереди. Любовь творит чудеса. Когда мы с Мишей встретились, он простым сантехником на заводе работал, - гордо произнесла Елена, - а сейчас мастер смены.
- Ого! – пробурчала Саша с иронией в голосе, - действительно, чудеса. И всего-то семь лет пришлось подождать.
- Семь счастливых лет.
Саша вдруг расплакалась, уткнувшись в ее плечо. А что, если тогда семь лет назад она сделала неправильный выбор? Отцовские деньги оказались для нее дороже материнского тепла. Ее сердце зачерствело, потеряло способность любить искренне, без расчета и корысти.
- Ох, мама… как же все сложно, - всхлипнула Саша, - папа заставляет меня жить с человеком, которого я не люблю. Ради собственной выгоды. А мне… мне некуда деваться. Я полностью завишу от него.
- А как же я? – голос Елены дрогнул. Она вспомнила, как стояла возле школы, поджидая дочь. Как умоляла ее все бросить и пойти с ней. Но Саша была непреклонна, она хотела жить с богатым отцом. А закон был всецело на ее стороне. Лена погладила свою уже большую совершеннолетнюю дочь по голове и мягко произнесла, - у тебя же еще есть я.
Саша слегка отстранилась и посмотрела на маму заплаканными глазами. Что? Что она имеет в виду?
- Сначала будет непривычно. И тесно. Придется делить с мальчишками одну комнату на троих. А к следующему лету подкопим деньги и сделаем пристрой…
- Нет, мам… - Саша покачала головой, пытаясь представить себе такую жизнь, - я не смогу.
- Дом на окраине, зато автобусная остановка рядом…
- Нет, нет… - Саша схватилась за голову и снова зарыдала.
- Заведем хозяйство. Будет все свое. Яйца, молоко, мясо…. Не спеши отказываться…
Саша вздрогнула от неожиданности, когда дверь на кухню распахнулась. Увидела Мишу и торопливо растерла слезы по щекам.
- Ленусь… Мы с Жекой все погрузили. Долго еще?
- Все. Иду. Уже иду, - пообещала Лена, не двигаясь с места. Она ждала ответа от дочери. Смотрела на нее и кивала, уверяя в том, что все у них будет хорошо. А Саша резко вскочила на ноги.
- Нам уже пора… - она промчалась в прихожую, заметила там двух одинаковых мальчишек и задержала взгляд на их испуганных лицах. Они погодки. Старший скоро пойдет в школу, а Саша за все время не сказала им ни единого слова.
И сейчас не придумала, что сказать. Отвернулась и прошмыгнула в подъезд, столкнувшись на пороге с Женей. Он все понял по ее напряженному, заплаканному лицу, попрощался с хозяевами, мальчишками, которые принимали активное участие в погрузке вещей в машину, и вышел на улицу.
Саша вдыхала прохладный вечерний воздух, глядя на звезды. Женя встал напротив и поцеловал, пока ее подбородок был вздернут вверх.
- Сашка… что хочешь, говори. Называй это, как хочешь. Мне все равно. Я уже влюбился.
«Я тоже». Едва не вылетело из ее приоткрытого рта. Вовремя сдержалась и не зря. Это все не для нее. Она не сможет, как мама, быть счастливой, проживая обычную, скромную жизнь. Прошлое будет преследовать, угнетать. Рано или поздно, она пожалеет о своем выборе.
- Поехали. Папа будет волноваться, - сказала Саша мрачным, потерянным голосом и двинулась к его «приоре».
Они ехали молча. Несколько попыток Жени начать диалог потерпели поражение. В голове Саши крутились иные мысли. Она соображала, как донести отцу, что никакие уговоры и приказы не заставят ее жить с Семеном. Он противен ей настолько, что проще умереть, чем лечь с ним в одну постель.
К большому удивлению окна дачного дома оказались темными. Отец не ложился рано и не лег бы до утра, зная, что дочери нет дома.
- Что-то случилось… - выдохнула Саша, выскочила из машины и рванула к калитке. Кусты безжалостно расцарапали ее руки, но это ощущение стало привычным. И больше не приносило адскую боль, как было раньше.
Дом оказался заперт. Саша подергала ручку двери и громко постучала кулаком.
- Папа! Открывай! Папа!
- Я думаю, его нет, - предположил подоспевший следом за ней Женя.
- Он не мог уйти просто так. Что-то произошло. А вдруг… - Саша посмотрела на него огромными глазами, - вдруг его нашли?! А если его убили? А я даже не знаю, куда мне бежать. И где его искать. Я вообще без него – никто и ничто….
- Это все твои домыслы. Надо подождать. Вот увидишь, он появится, - успокоил ее Женя, притягивая к себе, - сегодня переночуешь со мной. На чердаке.
- Я не смогу спокойно спать, находясь в неведении.
- Сможешь. Я буду всю ночь тебя обнимать. И ты уснешь, как ангелочек.
- Но… у меня нет никакой сменной одежды.
- Я принесу тебе свою футболку…
Саша отчаянно придумывала отговорки, глядя в искрящиеся в темноте глаза Жени. Нет ни одной преграды, но есть огромное желание утонуть сегодня в его объятиях. Ее ноги оторвались от земли. Женя медленно двигался к калитке, попутно целуя губы Саши. Он каждый день ждал, что она придет. И вот… дождался.
Едва только они вышли за калитку, их ослепил яркий свет фар. Саша тут же отпрянула от парня и уставилась на автомобиль, который остановился возле соседнего дома. К огромному разочарованию Жени, из салона, кряхтя и чертыхаясь, вылез Григорий.
Он поблагодарил за помощь человека, с чьей женой развлекался не так давно, пожал его руку и подошел к Саше.
- Где была? – произнес он хрипло и жестко.
- Григорий Иванович, - вступился за нее Женя, принимая удар на себя, - Саша была со мной. Все в порядке. Можете не переживать.
- Да уж… успокоил, - процедил отец сквозь зубы и вновь посмотрел на дочь, - разговор к тебе есть. А ты… курьер… держись подальше, понял? Тронешь хоть пальцем, я тебя в асфальт закатаю.
- Пусть Саша сама решает, с кем она хочет быть. А я ради нее на все пойду.
- Еще один Ромео…. На все, говоришь? Хм… - Григорий Иванович прищурил глаза. Дерзкий парень. Отчаянный. Именно такой ему сейчас и нужен, - все, дуй к себе домой. Подумать надо.
Саша увидела в руках отца портфель. Григорий зашел в дом и задвинул его под кровать. Значит, он не отдал Семену деньги.
- Папа, ты не заставишь меня жить с Семеном. Зачем ты пообещал ему, что через неделю я передумаю? Надеешься уговорить меня? Так вот! Эта неделя ничего не изменит.
- Ошибаешься… - на лице Григория появилась дьявольская ухмылка, - через неделю нас с тобой здесь уже не будет. Ни в городе, ни в стране.
⬅️Предыдущая часть
#рассказы #жизненныеистории #отношения #дружба #любовь