В моей жизни был интересный случай знакомства с женщиной.
Так случилось, что после пятнадцати лет супружеской жизни я развелся с женой. Она ушла к другому человеку. Мне тогда было сорок, и, конечно же, хоронить себя было еще рано. Говорят, что в сорок лет жизнь только начинается. И я решил искать себе жену. Но где? Целый день на работе, друзей холостых уже нет, чтобы с ними ходить по кафе, да и не любитель я таких походов. К тому же считаю, что найти там порядочную женщину, для семьи, сложно.
Вот и решил я зарегистрироваться на сайте знакомств, благо, они тогда уже были и выручали многих людей. Страничек одиноких женщин там было много – у нас ведь в стране дефицит мужского пола! В свободное время на работе я просматривал их анкеты и заносил в избранное профайлы тех, кто мне понравился и жил в нашем городе – не хотелось лишних хлопот с поездками и ночевками в чужом доме.
После нескольких переписок по разным причинам отпала половина кандидатур для знакомства. Но мне приглянулась одна женщина из нашего города – Инна, по ее собственному описанию, миниатюрная и хрупкая. Это мне подходило, так я сам небольшого роста и худощавый. Она работала в госучреждении и была разведена. Писала, что у нее взрослая дочь, с которой они живут в трехкомнатной квартире.
После недолгого виртуального общения мы решили встретиться. Разочарован я не был: в действительности Инна была не хуже, чем на фото (что случается нечасто). Ей было тридцать восемь. Худощавого телосложения, с короткой аккуратной стрижкой, одета модно и опрятно. Я даже почувствовал себя рядом с ней простачком. Мы пошли в кафе, там поужинали, поговорили и решили в дальнейшем продолжить общение.
Пару раз мы сходили в кино, один раз были у меня дома, а потом Инна пригласила меня к себе. Как она писала на своей странице, жила она с дочерью, студенткой факультета иностранных языков. Как-то в разговоре она похвасталась, что ее дочь очень умная и эрудированная.
Был назначен день нашей встречи у Инны, и я стал готовиться к этому визиту. Купил курицу, запек ее в духовке. Поневоле в моей голове рисовались картины уютной обители, где жили две женщины – мать и дочь, и я предвкушал приятный вечер в этом семейном уголке. Зная, что слабый пол любит сладости, я купил торт, конфеты, завернул в фольгу свою запеченную курицу и в положенное время был у дверей квартиры Инны.
Позвонил, и через десять секунд мне открыли.
– Привет, заходи! – сказала Инна.
Я переступил порог, и мне в нос сразу же ударил странный запах. Я не мог понять, что это. Говорят, коридор – визитная карточка квартиры. Прихожая этой обители поразила меня своей пустотой и мрачностью. На полу не было никаких ковриков, он был голый и грязный. На стенах – тоже ничего: ни картинки, ни зеркальца. Казалось, что люди сюда недавно въехали или все подготовили к ремонту.
Я прошел в залу с надеждой, что там увижу более приятную картину. Но, увы… На вид это было жилье старого холостяка. Об уюте там не было и речи, никаких тебе ковриков, симпатичных шторок и декоративных штучек. Мебель старая, ободранная, голый грязный пол. Диван и кресла – с засаленной потертой обивкой, без всяких покрывал или чехлов.
Я был шокирован. Кто бы мог подумать, что эта внешне опрятная и модно одетая женщина живет в таких условиях и чувствует себя комфортно? А ее дочь, которой 19 лет? Но это были еще не все «приятные» моменты вечера.
Инна позвала меня на кухню, чтобы я помог ей накрыть на стол. Лучше бы я туда не входил! Картина там была еще более удручающей.
Инна попросила меня достать чашки из подвесного шкафчика. Я открыл дверцы и… отшатнулся от армии разбегающихся в разные стороны тараканов. Стенки шкафчика были густо засижены этими насекомыми – все в коричневых точках.
Мне перехотелось ужинать в этом доме. Но куда было деться? Я не подал виду, достал чашки, посмотрел на них и попросил у Инны мочалку и моющее средство, чтобы их помыть. Похоже, что эта женщина даже не понимала, в какой грязи она живет, ей все это казалось нормальным.
Теперь я понял, откуда запах в этой квартире. Но деваться было некуда. Пришлось досидеть до конца. Конечно же, настроение мое было испорчено. Я уже понял, что продолжать общение с этой женщиной не хочу.
Хозяйкой Инна была никакой. Не только чистотой в доме не пахло, но и готовить она не умела. Я это понял, когда она открыла холодильник – там была только палка колбасы, пакет майонеза и еще кое-что, чем можно всухомятку «заморить червячка». Так что принесенная мною курица и торт были гвоздем программы на этом ужине. А ведь она пригласила к себе мужчину, потенциального жениха! Другая бы столько всего наготовила, чтобы показать свое мастерство!
Инна позвала дочь, которая все это время была в своей комнате – вышла, только чтобы поздороваться.
– Лиля, съешь кусочек курочки! Такая вкуснотища! Андрюша просто шеф-повар! – с улыбкой сказала Инна.
Девушка взяла кусочек курятины и ела ее с таким аппетитом, как будто это невиданный для нее деликатес. Похоже, мама ее не баловала вкусной домашней едой. Но почему? Ведь зарплата у Инны, как она говорила, была хорошей, да и времени после работы – вдоволь.
Я смотрел на ее дочь и думал, как она приглашает к себе друзей? В такую квартиру и мне, видавшему виды мужчине, неприятно было заходить, не то что молодым людям. Для меня была дикостью такая неряшливость. Эту черту характера у взрослого человека уже не исправишь. Да и не скажу, что мне очень нравилась Инна, я еще был в поиске. Я не педант и не чистюля, но все имеет свои границы. Многие люди ютятся в одной небольшой комнатке, но там всегда чисто и уютно. А здесь – два человека в просторной трехкомнатной квартире, да еще и женщины, развели такую грязь! Я не могу этого понять.
Засиживаться, и дальше пропитываясь этим запахом, я не хотел, и вскоре стал прощаться. Инна проводила меня до остановки и просила позвонить ей, чтобы встретиться еще. Я пообещал, но уже знал, что не буду с ней.
Через неделю она сама мне позвонила и спросила, куда я пропал. Я ответил, что пока подумаю на счет нашего дальнейшего общения. Инна огорчилась и сказала, что если я передумаю, она всегда рада возобновить наши встречи. Так мы распрощались навсегда…
Вскоре я нашел женщину, которая мне очень понравилась, и уже через месяц я настоял, чтобы она переехала ко мне. Не скажу, что у Татьяны был культ чистоты, но наши взгляды по этому поводу совпадали, и она даже меня гоняла по поводу порядка на моем рабочем столе в квартире. Я понял, что другую искать не хочу. Таня была семейным человеком, настоящей женщиной в моем понимании – любила готовить и создавать уют.
Мы расписались, и вскоре у нас родилась доченька. Никто из нас даже не предполагал, что в сорок лет можно в самом деле начать жизнь практически заново!
Р. S. Через год я для интереса зашел на сайт знакомств, где мы познакомились с Инной, и увидел, что она до сих пор там «обитает». Так и не нашла себе мужа. И я этому не удивился…
---
Автор рассказа: Андрей Зимин
---
Обитель неприкаянных сердец
Пролог
В Донском краю, среди бескрайних степей, вблизи одной из рощиц, стоит очаровательный домик с мезонином. Уже издали за кирпичным забором цвета жгучей охры видно, что архитектура у постройки смешанная, занятная. Кружевная лепнина снаружи и внутри. Изящные портики, образованные белыми колоннами, контрастируют стилем с окнами, «из которых не дует». Лестницы с деревянными скрипучими ступенями и изящными балясинами устремлены верх. Стены неопределенного цвета: то ли светлый бордо, то ли немного поблёкшая марсала. Крыша яркая, вся из красной черепицы, сияющей бликами на солнце. Тут задумаешься: "Лаком её, что ли специально покрывали?"
Внутрь таинственных хором ведут добротные кованые ворота с огромным почтовым ящиком и медным колокольчиком вместо звонка. За калиткой взору открываются ажурные беседки, выложенные плиткой дорожки, команда лавочек с высокими удобными спинками. Ровно стриженый газон радует по-весеннему сочной травой. По территории гуляет большой лохматый сенбернар – хвостатый охранник угодий. И повсюду на клумбах розы всех оттенков, которые только смогла придумать матушка-природа. Пронзительно-алые, агрессивно-бордовые, нежно-жёлтые, пепельно-розовые, белоснежные аристократки. На лепестках и бутонах блестят капельки росы, тугие изумрудные листья прячут зловредные колючки.
Природа в здешних местах знатная. Водоёмы полноводные, в них даже рыбу промысловых пород поймать можно. Если на небе нет пушистых тучек, оно кажется бездонным. Дурманят голову ароматы свежескошенного разнотравья, смешанные с тонким запахом хвои.
В голове невольно рождаются мысли: "Какой же богач выстроил здесь для утех это загородное имение? Столичный Крез, решивший иногда сбегать подальше от дел в уединенное местечко, или кто-то из областной администрации, приготовивший себе «скромную» дачу для выездов в выходные и праздничные дни?"
Отнюдь. В стенах потрясающе красивого дома располагается «богоугодное заведение» - пансионат для пожилых людей. В народе же как считать принято: если приличный дом для престарелых с фешенебельным сервисом и услужливыми сиделками, то это у них там на Западе только. У нас же все учреждения подобного толка беспросветны и унылы, бедны и обшарпаны.
Любые думки о таком «светлом» будущем каждый стыдливо старается гнать от себя подальше, твёрдо уверовав: я здесь не окажусь НИКОГДА. От одних только мыслей, что сам когда-то в силу обстоятельств можешь очутиться в таком местечке – сразу мороз по коже. Принято считать, что коротать старость в заведении подобного толка – удел неудачников. И мало кто знает, что это далеко не так.
У домика, прячущегося в обрамлении вековых сосен, благоухающего на всю округу терпкими ароматами роз, есть полноправная хозяйка, она же директор, управляющий, главный менеджер и «распорядитель кредитов» – Кларисса Олеговна. Гордится пансионат и сентиментальным названием - «Пепел увядающей розы». Как «докатился» это приют для одиноких сердец до жизни такой – отдельная история.
"Пепел увядающей розы"
Семь утра. За окном особняка уже вовсю разливают трели пернатые вокалисты. Летним утром щедрое солнышко вступает в свои права рано, но на улице еще нет того изнуряющего зноя, который так характерен для августа. Во дворе, разматывая шланг для полива цветов, сосредоточенно сопит Костик.
«Спит мой любимый сказочный домик», - с удовольствием думает строгая начальница, допивая крохотную утреннюю чашечку кофе.