Найти в Дзене

Светотени-2/ Глава 52. Такая разная весна.

предыдущая Глава 51 Глава 52. А весна уже потихоньку подбиралась к Северному Уралу. Да, еще стояли ночные морозы, но днем солнце уже припекало так, что кое-где снег начинал подтаивать, а птицы, соскучившись по теплу, весело щебетали на ветках. Дни становились длиннее, и закат отодвинулся, уступая место золотистому мартовскому вечеру. Даня и Ира гуляли по Перми, и, выйдя на набережную, любовались лучами заходящего солнца, скользящими по льду широкой реки Камы. Дыхание весны уже манило, и трудно было противостоять радостному и щемящему чувству ожидания. Казалось, все тягостное и мрачное должно уйти вместе с зимой, а что-то новое – светлое и радостное – обязательно распустится вместе с первыми цветами. Ира рассказывала Дане про Людмилу Петровну. Она была очарована заботой и теплом этой женщины, и в то же время впервые с удивлением и тревогой чувствовала, что привязывается к взрослому человеку. - Знаешь, Даня, я тебе немного завидую - у тебя есть дед и еще совсем недавно была бабушка, кот

предыдущая Глава 51

Глава 52.

А весна уже потихоньку подбиралась к Северному Уралу. Да, еще стояли ночные морозы, но днем солнце уже припекало так, что кое-где снег начинал подтаивать, а птицы, соскучившись по теплу, весело щебетали на ветках. Дни становились длиннее, и закат отодвинулся, уступая место золотистому мартовскому вечеру.

Даня и Ира гуляли по Перми, и, выйдя на набережную, любовались лучами заходящего солнца, скользящими по льду широкой реки Камы. Дыхание весны уже манило, и трудно было противостоять радостному и щемящему чувству ожидания. Казалось, все тягостное и мрачное должно уйти вместе с зимой, а что-то новое – светлое и радостное – обязательно распустится вместе с первыми цветами. Ира рассказывала Дане про Людмилу Петровну. Она была очарована заботой и теплом этой женщины, и в то же время впервые с удивлением и тревогой чувствовала, что привязывается к взрослому человеку.

- Знаешь, Даня, я тебе немного завидую - у тебя есть дед и еще совсем недавно была бабушка, которая очень любила тебя. И у тебя есть мама.

На слове “мама”, Даня скривился и хотел что-то сказать, но Ира приложила палец к губам и продолжала:

- Да, я знаю, она пьет, и ты ей не особо нужен, но все-таки она есть…. А у меня нет никого, я много лет никому не была нужна. Знаешь, как это невыносимо? Потом я начала рисовать и это как бы помогало отвлечься. А потом… Дмитрий с Мариной… они дали мне много вещей, но мне было так одиноко у них. Хорошо, что появился ты, я так хотела, чтобы ты остался там, и обиделась, что ты не сделал этого ради меня. Но сейчас я понимаю, что все правильно. Ты мой первый настоящий друг, я это поняла, когда вы с дедом вытащили меня оттуда. Мне никогда никто раньше не помогал, и я уже приготовилась погибнуть, правда….

Даня увидел блеснувшие на глазах девочки слезы.

- Ир, ну что ты, все же хорошо теперь?

- Да, мне очень хорошо с Людмилой Петровной, она такая добрая! Но я боюсь, что все это куда-то исчезнет, понимаешь?

- Я понимаю, да… Когда долго не было хорошего,. и вдруг оно появилось, то кажется. что это сон или какой-то краткий миг, который скоро закончится, да?

- Да, да.

- Но пусть он не закончится!

Они долго стояли молча, опершись о перила, думая о сказанном, пока солнце совсем не закатилось за горизонт. Стало резко холодать. Даня спросил:

- Ир, ты не замерзла?

Девочка покачала головой, но Даня взял ее за руку – даже в перчатках она была ледяной. Мальчик тут же снял свои перчатки и протянул Ире:

- На, надень сверху.

Ира благодарно посмотрела на парня и натянула перчатки. Дане показалось, что и сердце девочки также замерзло когда-то как у Кая из “Снежной Королевы”, и только сейчас понемногу начало отогреваться. И он очень боялся нарушить это хрупкое ощущение.

- Пойдем, а то холодно?

Ира кивнула, и они пошли в сторону центра города, а потом побежали вприпрыжку, дурачась.

****

Через два дня Михаила вызвали на допрос и, несмотря на то, что он был готов к серьезному разговору, мужчина был поражен масштабом обвинений. Ему казалось, что это какой-то страшный сон, но пока он не понимал, как выбраться из него и очнуться. Лия говорила, что надо успокоиться и действовать на холодную голову, но пока у него не получалось.

В тот вечер он впервые за долгое время крепко выпил – ему хотелось просто выключить мозг, который пока лишь паниковал, не предлагая решений. Наутро Лия отпаивала мужа чаем. Он злился сам на себя и забрался под ледяной душ, чтобы взбодриться. Мысли возвращались какими-то обрывками. Он вспомнил почему-то давний разговор с Арсением, когда тот утверждал, что Михаил может гораздо больше, чем уже делает, как будто что-то мешает реализовать ему весь потенциал. А потенциал этот огромен. Мужчина сжал кулаки и изо всех сил ударил по стене:

- Ну, посмотрим - кто кого,- проговорил он с неожиданной яростью.

Уже к вечеру он обзвонил основных поставщиков и клиентов, объяснив заминку в работе компании и заручившись их поддержкой. Но самое главное - он связался с хорошим адвокатом, которому когда то помог с обеспечением информационной безопасности, а потом благополучно забыл про него. Аркадий Львович часто брался за самые трудные дела, однако принимал решение защищать кого-то исключительно из личных соображений - ни огромные суммы денег, ни значительные связи не могли соблазнить его если дело или клиент не нравились ему. Возможно он обладал сильной интуицией и чувствовал - где есть шансы победить, а может просто выбирал тех людей в ком видел потенциал, как и Арсений в каком-то смысле. Он слушал Михаила очень внимательно, долго молчал и наконец изрек:

-Ну что же, Михаил Андреевич, дело сложное и явно видно, что Вы перешли дорогу кому-то влиятельному, но я попробую помочь.

Продолжение.

Начало

Читать первую часть трилогии Светотени