Найти тему

Субъективная интерпретация картины Магритта "Влюблённые".

Оглавление
ФотоКоллаж Эльза Герм. Картины Рене Магритта.
ФотоКоллаж Эльза Герм. Картины Рене Магритта.

А казалось бы с чего в блоге о кино вдруг такое?
Но так уж случилось, что кроме кино я очень люблю искусство и психологию.

Итак, с чего вдруг Магритт? Если кто-то не следил за моими публикациями - поясняю - какое-то время назад я опубликовала рецензию на бельгийский сериал "Профессор Т." Визуальный ряд сериала - дань уважения Рене Магритту - великому бельгийскому художнику-сюрреалисту, изящно дополнен символами с его картин...

Интересен ли вам сюрреализм, как интересен он мне? Нравится ли вам погружаться в фантастические миры, созданные художниками-символистами, пытаться разгадать, что двигало ими при написании картин, какой тайный смысл они закладывали в образы.
Рене Магритт пишет картину "Ясновидение" (Автопортрет) 1936 г.
Рене Магритт пишет картину "Ясновидение" (Автопортрет) 1936 г.

Сам Магритт не называл себя сюрреалистом, а свое искусство называл магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более, поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их.

Труднее всего плыть против течения своей крови.
Станислав Ежи Лец.

Однако, как мы знаем, ключ к пониманию человека, его поступков и его творчества, лежит как раз в тех областях его жизни, которые он пытается игнорировать или отрицать. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.

Рене Магритт. Влюблённые. 1928 г.
Рене Магритт. Влюблённые. 1928 г.
Мать Магритта - Регина страдала от приступов глубокой депрессии и несколько раз пыталась покончить собой. Ее муж Леопольд был очень обеспокоен её состоянием и опасался, что очередная попытка самоубийства может увенчаться успехом. Он запирал жену в спальне. Но однажды ей удалось сбежать в одной сорочке - её искали несколько дней. Но, к сожалению, нашли в реке - она утонула, прыгнув с моста. Когда тело доставали из воды - Рене, которому тогда было 13, был на берегу реки с родными и соседями и видел, что её нашли с обмотанной вокруг головы ночной сорочкой, видимо, таким образом течение воды замотало рубашку, в которой она сбежала из дома, вокруг ее головы, скрыв лицо.

Все мы родом из детства - эта фраза кажется банальной, но если вдуматься... Наши страхи, увлечения, предпочтения, любовь и ненависть, наше творчество, наше мировоззрение - всё это произрастает на фундаменте, заложенном в детстве. Как правило, мы не задумываемся, где корни наших проблем. Но если попытаться отрефлексировать проблему - ухватиться за её кончик и пройти за ней до самого начала, ощущая её на каждом этапе жизни, то можно найти тот самый узелок, завязанный в детстве...
Конечно, развязать его не получится - это как пуповина, завязанная при рождении - всё уже заросло. Но мы можем понять почему мы такие - откорректировать своё поведение - попытаться простить тех, кто завязал нам этот узелок.

Рене Магритт. Суть дела 1928 г. Эта картина более чем символична.
Рене Магритт. Суть дела 1928 г. Эта картина более чем символична.

Так было и с маленьким Рене - это жуткая драма детства навсегда изменила его. Думаю, конечно, он винил мать, что бросила его, предала. Но дети мало понимают истинную мотивацию поступков взрослых и в большей степени винят себя в случившемся. Считают, что из-за их плохого поведения взрослые так поступают. Ребёнок думает, что он плохой и мама его бросила. Поэтому, у детей, переживших подобное, на всю жизнь есть глубочайшее чувство вины. Навсегда. И это тяжелейший груз...

-5

Вспомните себя в детстве - когда вы чего-то боялись или чувствовали свою вину - вы прятались, закрывали лицо руками, думали, что так вас не видно. Также человек поступает, когда его постигло горе - словно пытается стереть своё лицо, обезличивая себя, словно это не с ним происходит. Для меня, в этих образах, Магритт воплотил свою амбивалентность чувств к матери - любовь и ненависть. Любовь, прикрытую саваном пустоты... И конечно, когда он вырос образ матери был перенесён на женщину, появившуюся в его жизни. Теперь уже есть Он и его Женщина - обезличенные, прикрытые саваном его матери...под которым любовь и ненависть, страхи... и никуда не ушедшее чувство вины...

Автор Рецензии Эльза Герм.

________________________________________

Копирование текста публикации или её фрагмента, с размещением на другом сайте, без указания авторства или ссылки на блог - Запрещено и является Нарушением авторского права!

________________________________________

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! ЧИТАЙТЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ!
ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ в КОММЕНТАРИЯХ!

Благодарю Каждого, Кто Подписался на Мой Канал!

#эльза герм