Найти тему

Секция робототехники для детей 8 лет: как конструировать настоящих роботов

Оглавление

Роботы — это не плод воображения из фильмов про будущее, а вполне реальное хобби как для мальчиков, так и для девочек с 8 лет. Наши эксперты из школы робототехники «Пиксель» поделились, почему дети без ума от конструкторов и как превратить детское увлечение в полезное занятие.

Школьники 1-2 классов обожают конструкторы. Самый популярный — это Lego. Наборы от знаменитой датской компании есть практически в любом доме. Из них юные инженеры создают целые миры, модернизируют их, затем разрушают и заново строят что-то новое.

Почему дети так сильно любят конструкторы

Они испытывают сначала сильное любопытство, когда буквально из ничего создают осязаемые уникальные предметы, с которым можно играть. А затем заинтересованно переделывают их: добавляют новые кубики, экспериментируют с формами, компоновкой и механизмами. Это бесконечный игровой процесс, который дарит положительные эмоции.

Занятие по робототехнике на базе Lego WeDo 2.0 в школе «Пиксель»
Занятие по робототехнике на базе Lego WeDo 2.0 в школе «Пиксель»

Конструирование — это не только развлечение, но и полезное хобби. Будущие инженеры развивают творческое и логическое мышление, тренируют мелкую моторику рук и воспитывают дисциплину, когда из маленьких частей собирают модели домов, машин и даже полноценных роботов. Вот о них дальше и пойдет речь.

Как создавать роботов из обычного конструктора

Простыми словами робот — это такая автоматизированная система, которая выполняет запрограммированные действия: двигает конечностями, издает звуки, выполняет несложные команды. Ребята могут вместе с опытными педагогами-инженерами изобретать таких «существ» с помощью образовательного набора Lego WeDo 2.0. Это намного увлекательнее и полезнее для детского развития, чем классическая сборка.

Набор Lego WeDo 2.0 — один из самых продвинутых конструкторов для обучения робототехнике детей 8 лет.
Набор Lego WeDo 2.0 — один из самых продвинутых конструкторов для обучения робототехнике детей 8 лет.

Конструктор Lego WeDo 2.0 был придуман специально для того, чтобы ребенок научился программировать действия роботов, как настоящий разработчик. Сам набор состоит из пяти частей:

  1. Детали Lego как в классических наборах.
  2. Датчики движения, благодаря которым робот выполняет команды.
  3. Процессор Smart Hub WeDo 2.0, с помощью которого можно «оживить» конструктор.
  4. Электромотор, то есть мини-версия двигателя.
  5. Лоток для хранения компонентов будущих роботов.

В набор также включены: подробное пособие для преподавателей и инструкция по сборке роботов. Особенность такого конструктора в том, что его сложно собрать без знаний программирования в домашних условиях. В этом детям и нужны помощники — преподаватели. Они на занятиях по робототехнике сначала на понятном языке объясняют, как и в каких программах нужно создавать код, а затем учат подключать собранных роботов к компьютеру. Так и происходит «магия оживления», то есть дети самостоятельно программируют и заставляют конструктор выполнять команды.

Что происходит на занятиях по робототехнике для детей 8 лет

На уроках по лего-конструированию дети сначала собирают конструкцию, а затем программируют ее движения на специальной платформе.
На уроках по лего-конструированию дети сначала собирают конструкцию, а затем программируют ее движения на специальной платформе.

На примере школы «Пиксель» расскажем, как дети узнают основы программирования и в итоге смело конструируют машинки, которые сами едут, крокодилов с подвижной пастью и многое другое. Занятия проходят в три этапа:

1. Знакомство с программированием и первый робот. Дети на первых уроках только погружаются в среду IT, им еще сложно ориентироваться, поэтому преподаватели сначала в игровой форме объясняют главные принципы кодирования. Затем ребята уже знакомятся с ключевыми командами для робота, работают с датчиками и мотором. А в конце защищают перед сверстниками целый проект, чтобы закрепить пройденный материал и поделиться достижениями с новыми друзьями в группе.

2. Погружение в робототехнику, роль математики и больше роботов. Ученики продолжают изучать возможности конструктора, но с большим вниманием к точным наукам и математическим законам. По итогу дети в парах собирают не одного робота, а несколько конструкций: колесо обозрения, подъемный кран, парк аттракционов, снегоуборочную машину и другие. Результат практически каждого посещения кружка — это новый робот.

3. Роль механики и полноценное конструирование без помощи взрослых. Финальный этап обучения воспитывает в детях самостоятельность, командный дух и дисциплину. До него доходят настоящие юные инженеры, которые по итогу смогут без взрослых создавать роботов. На примере роботизированных систем из обычной жизни дети начинают понимать, как устроены популярные механизмы и с помощью чего можно собрать похожие модели. Ребята создают гоночные машины, шагающих роботов и даже животных.

Так ребенок не только играет с маленькими кубиками, но и воспитывает в себе любовь к настоящему программированию. Это поможет ему лучше осваивать школьные дисциплины в старших классах (математику, информатику, физику) и в будущем осознанно построить карьеру профессионального разработчика.

Еще интересно:

#дети #обучение детей #образование #школьное образование #семья #программирование #программированиеснуля #программированиедлядетей