Роботы — это не плод воображения из фильмов про будущее, а вполне реальное хобби как для мальчиков, так и для девочек с 8 лет. Наши эксперты из школы робототехники «Пиксель» поделились, почему дети без ума от конструкторов и как превратить детское увлечение в полезное занятие.
Школьники 1-2 классов обожают конструкторы. Самый популярный — это Lego. Наборы от знаменитой датской компании есть практически в любом доме. Из них юные инженеры создают целые миры, модернизируют их, затем разрушают и заново строят что-то новое.
Почему дети так сильно любят конструкторы
Они испытывают сначала сильное любопытство, когда буквально из ничего создают осязаемые уникальные предметы, с которым можно играть. А затем заинтересованно переделывают их: добавляют новые кубики, экспериментируют с формами, компоновкой и механизмами. Это бесконечный игровой процесс, который дарит положительные эмоции.
Конструирование — это не только развлечение, но и полезное хобби. Будущие инженеры развивают творческое и логическое мышление, тренируют мелкую моторику рук и воспитывают дисциплину, когда из маленьких частей собирают модели домов, машин и даже полноценных роботов. Вот о них дальше и пойдет речь.
Как создавать роботов из обычного конструктора
Простыми словами робот — это такая автоматизированная система, которая выполняет запрограммированные действия: двигает конечностями, издает звуки, выполняет несложные команды. Ребята могут вместе с опытными педагогами-инженерами изобретать таких «существ» с помощью образовательного набора Lego WeDo 2.0. Это намного увлекательнее и полезнее для детского развития, чем классическая сборка.
Конструктор Lego WeDo 2.0 был придуман специально для того, чтобы ребенок научился программировать действия роботов, как настоящий разработчик. Сам набор состоит из пяти частей:
- Детали Lego как в классических наборах.
- Датчики движения, благодаря которым робот выполняет команды.
- Процессор Smart Hub WeDo 2.0, с помощью которого можно «оживить» конструктор.
- Электромотор, то есть мини-версия двигателя.
- Лоток для хранения компонентов будущих роботов.
В набор также включены: подробное пособие для преподавателей и инструкция по сборке роботов. Особенность такого конструктора в том, что его сложно собрать без знаний программирования в домашних условиях. В этом детям и нужны помощники — преподаватели. Они на занятиях по робототехнике сначала на понятном языке объясняют, как и в каких программах нужно создавать код, а затем учат подключать собранных роботов к компьютеру. Так и происходит «магия оживления», то есть дети самостоятельно программируют и заставляют конструктор выполнять команды.
Что происходит на занятиях по робототехнике для детей 8 лет
На примере школы «Пиксель» расскажем, как дети узнают основы программирования и в итоге смело конструируют машинки, которые сами едут, крокодилов с подвижной пастью и многое другое. Занятия проходят в три этапа:
1. Знакомство с программированием и первый робот. Дети на первых уроках только погружаются в среду IT, им еще сложно ориентироваться, поэтому преподаватели сначала в игровой форме объясняют главные принципы кодирования. Затем ребята уже знакомятся с ключевыми командами для робота, работают с датчиками и мотором. А в конце защищают перед сверстниками целый проект, чтобы закрепить пройденный материал и поделиться достижениями с новыми друзьями в группе.
2. Погружение в робототехнику, роль математики и больше роботов. Ученики продолжают изучать возможности конструктора, но с большим вниманием к точным наукам и математическим законам. По итогу дети в парах собирают не одного робота, а несколько конструкций: колесо обозрения, подъемный кран, парк аттракционов, снегоуборочную машину и другие. Результат практически каждого посещения кружка — это новый робот.
3. Роль механики и полноценное конструирование без помощи взрослых. Финальный этап обучения воспитывает в детях самостоятельность, командный дух и дисциплину. До него доходят настоящие юные инженеры, которые по итогу смогут без взрослых создавать роботов. На примере роботизированных систем из обычной жизни дети начинают понимать, как устроены популярные механизмы и с помощью чего можно собрать похожие модели. Ребята создают гоночные машины, шагающих роботов и даже животных.
Так ребенок не только играет с маленькими кубиками, но и воспитывает в себе любовь к настоящему программированию. Это поможет ему лучше осваивать школьные дисциплины в старших классах (математику, информатику, физику) и в будущем осознанно построить карьеру профессионального разработчика.
Еще интересно:
#дети #обучение детей #образование #школьное образование #семья #программирование #программированиеснуля #программированиедлядетей