Найти в Дзене
Есея

Глава 11. Лучше гор...

Их туристическая группа состояла из шестнадцати человек – мужчины и женщины разного возраста, и даже трое подростков – девочка лет двенадцати и мальчишки чуть старше. Маршрут был скорее экскурсионный, чем спортивный – узенькая каменистая тропка, петляя, вела вверх по пологому склону, пейзаж, по мере того, как группа поднималась в гору, становился все более впечатляющим, поэтому иной раз кто-то останавливался сделать фотографию. Тогда тот, из инструкторов, что замыкал группу – парень лет двадцати пяти - тоже останавливался, выжидал минут пять и напоминал, что отставать не стоит.

К двенадцати дня они неожиданно выбрались на каменистое плато, ограниченное с запада и востока обрывами, а с севера высокой каменной стеной. Стена выглядела довольно грозно, щетинилась острыми краями камней и дышала холодом.

Инструктор жизнерадостно поведал, что обед их ждет на вершине горы, до которой они доберутся, одолев стену. После чего распорядился морально готовиться к подъему и отошел.

Аня обернулась к Владимиру:

-Ты знал!!!

Он невозмутимо пожал плечами:

-Конечно.

-Издеваешься?! Я в жизни туда не залезу!

-Как скажешь. Можем подождать здесь. Пообедаем, - он кивнул на свой рюкзак, отдохнем…

Девушка облегченно перевела дух.

-Но вообще все не так страшно, как выглядит, - сказал Владимир, - здесь пятнадцать метров – всего на пять метров больше, чем на скалодроме.

-Сравнил!

-Вообще на скалодроме сложнее – там стена прямая – нулевка. А здесь положительный уклон двадцать градусов, устанешь – ложишься и отдыхаешь.

-Все-таки издеваешься, - решила Аня.

-Нет. Но какой смысл ехать просто на прогулку? Ты собираешься в горы на несколько недель – нужно же тебе хотя бы посмотреть к чему готовиться.

Аня нерешительно замерла.

-Пойдем, - он потянул ее к стене, - смотри – тут каждый уступ обозначен – просто хватаешься, и поднимаешься, страховка верхняя – даже если соскользнешь – максимум – о камни обдерешься. Здесь две дорожки сделаны – так что подниматься будем по парам.

-Володь, я жутко боюсь.

-Я заметил. Это нормально. В горах всегда так – в этом весь смысл. И спускаться будет еще страшнее.

Аня закусила губу – Владимир почти чувствовал, как в ней борются упрямство со страхом.

-Можешь мне честно ответить ? – спросила она наконец.

-Конечно.

-Ты меня сюда притащил, чтобы я не поехала со Стасом?

К такому вопросу он готов не был, но ответил почти сразу:

-У меня была такая мысль, но тогда я бы выбрал другой маршрут. Так что, подниматься будем?

Аня глубоко вдохнула:

-Да.

Первые свои шаги наверх она помнила плохо – мешал страх – она просто, как и советовал Володька цеплялась за помеченные камни и поднималась вверх. Володька шел по соседней дорожке – действительно шел, почти не касаясь руками выступов.

Страх на удивление быстро отступил – обтерся об острые камни, растаял под палящим в спину солнцем.

-Я не могу больше, - сказала она наконец.

-Не смеши, нам метров шесть осталось, - отозвался Владимир, - это двадцать шагов. Давай. Шесть шагов, отдыхаешь.

Аня послушалась – шесть шагов она могла еще сделать. Потом еще и еще.

Выбравшись на вершину горы, она почувствовала, как по щекам потекли слезы, отвернулась от Володьки, пожаловавшись на солнце, зашагала прочь – он ее словил за руку уже шаге на третьем:

- Осторожнее, - развернул к себе, заставив уткнуться в плечо, - так солнце не светит?

Было невероятно хорошо вот так стоять, прижавшись к нему и смотреть с горы на раскинувшийся внизу поселок, на речку и на каменистые холмы.

После обеда группа разошлась по небольшой площадке на вершине горы группками, расположилась на привал. Они с Володькой устроились в небольшой расщелине – на пещеру она не тянула, но здесь не дул ветер и их никто не видел.

-Это невероятно здорово! – Сказала Аня, - а ты был в походе на несколько дней?

Владимир кивнул:

-Даже на несколько недель. Если нравится – в следующий раз пойдем дня на три.

Девушка поморщилась:

-Посмотрим.

Владимир решил, что она вновь подумала о Стасе и о том, во что выльется эта их прогулка и подумал, что бояться своего парня – это ненормально. И хотя Аня говорила, что Стаса она не боится – у него складывалось другое впечатление.

Настало время спускаться вниз – Аня быстро освоилась – и довольно быстро одолела стену.

Владимир пожал плечами:

-Практика идет тебе на пользу, - улыбнулся он.

-Я никогда так здорово не проводила время, - кивнула девушка.

На вокзале Аню встречал высокий широкоплечий парень – Владимир не стал подходить. Этот парень ему не понравился. И дело тут было не в том, что она выбрала «его, а не его». Почему-то припомнился Скворцов – и Владимир поверил своему чутью – с девчонками он, может, и был идиотом, а с мужчинами дела обстояли иначе.

Следующие несколько дней Владимир жил своей обычной жизнью. Рано утром отправлялся на пробежку, потом на скалодром или на борьбу. Приходил домой, открывал Анины конспекты, читал, пока не наступало время отправляться на работу.

Аня теперь приходила на скалодром со Стасом – ненадолго – дело у них не ладилось – точнее у Ани не получалось того, что хотел от нее Стас, тот начинал орать и вскоре кто-то из них двоих выбегал в коридор. Второй шел следом.

У Владимира чесались руки дать Стасу по голове. Особенно в те моменты, когда тот орал. Разум рукам воли не давал – и он же не позволял подойти к Ане. Хотя однажды этот запрет был нарушен.

В тот раз Стас, крикнув Ане, что она безнадежна, удымил со скалодрома, оставив ее в страховке (Аня только что безуспешно штурмовала карниз) – девушка принялась от нее освобождаться – не слишком уверенно, Владимир подошел и помог.

-Вижу, теперь вы проводите много времени вместе, - произнес он такие слова, за которые потом долго себя ругал.

-Проводим, - кивнула Аня и, забрав из его рук страховку, ушла.

Конечно, нужно было сказать что-то другое – так вообще было похоже на насмешку, но, сколько Владимир не ломал себе голову – не мог придумать что именно – ведь он все сказал еще тогда, в поезде.

Стас в тот день поджидал его возле спорткомплекса – не иначе ради этого пропустил тренировку по борьбе.

-Еще раз подойдешь к моей девчонке, пожалеешь, - пообещал он.

Владимир пожал плечами:

-Это не так работает.

-Что? – Стас был несколько сбит с толку.

-Не хочешь, чтобы к твоей девушке подходили, просто не бросай ее одну в страховке, - пояснил юноша.

Стас вместо ответа решил ударить – не вышло - Владимир перехватил его руку и отвел в сторону:

-Говорю же – не так это работает.

Стас наверное был неплох в борьбе – но до Павла Кьела ему было далеко.

На этом они и разошлись – а на следующий день Стас с Аней на скалодром не пришли. И Владимир понял, что его отношение к Ане переросло обычное «нравится» - его сводило с ума то, что он ее не увидел сегодня. Она не появилась на скалодроме и следующие два дня, и Владимир уже нарисовал себе картину, что Стас, не сумев справиться с ним, отыгрался на Ане, едва ли не разорвав ее на части. Поэтому, в нарушение всех обещаний самому себе, он взял несколько Аниных тетрадок и рано утром отправился к ней в общежитие.

-Что ты здесь делаешь? – удивилась девушка.

-Зашел вернуть, - он протянул ей тетради.

-Спасибо, - она небрежно пожала плечами, - мог бы и себе оставить.

Теперь нужно было просто уйти – Аню он увидел, с ней явно все было в порядке.

-Как у тебя дела? – в ту же секунду он понял, что задал самый идиотский вопрос, какой только можно придумать.

Конечно Аня ответила, что все хорошо.

В общем, ему оставалось признать, что у нее со Стасом все нормально и жить своей жизнью. Ну орет он на нее из-за ерунды – так потом, возможно, извиняется и они как-то мирятся. Ну ведет он себя на тренировках по борьбе, словно мега-звезда мировой величины – это ж не значит, что Ане с ним будет непременно плохо…

-Знаешь, есть предложение сегодня напиться, - сказал ему Стратов за обедом, - мы с Викой расстались.

-С чего вдруг? – удивился Владимир.

-Надоело, - отозвался Колька, - но, чтобы я сегодня же не пошел с ней мириться – мне нужно, чтобы ты составил мне компанию в пьянке.

Владимир поморщился – идея ему не понравилась – спиртного он не пил с тех самых пор, как они с Волковым отмечали его день рождения.

-Так ты мне друг или нет? – поинтересовался Стратов.

В конце-концов нужно же когда-то напиться по-взрослому. Владимир кивнул:

-Только давай пьянствовать у меня.

Колька пожал плечами:

-Тогда купи хотя бы матрас, чтобы не на полу спать. И с тебя закуска.

-Договорились.

Договориться-то они договорились, но план все же сломался. Хотя Владимир купил матрас и закуску, и Стратов принес вечером выпивку. И поначалу сидели они вполне нормально (хоть и на полу), вспоминали училище – а потом Колька решил идти к Вике.

И ему было плевать, что топать до ее съемной квартиры пешком километров семь.

Владимир, рассудив, что пока Стратов одолеет это расстояние, то протрезвеет и передумает ломиться к Вике, составил ему компанию. И в общем, вышло именно так – только вот, когда они сидели на лавочке под Викиным балконом, уже собираясь отправиться назад – из подъезда вышел Стас – промчался мимо, не заметив их.

И Владимир следующие несколько дней не мог выкинуть из головы вопрос – что Стас там делал. У него было предположение, но оно не было ни на чем основано.

И, тем не менее, однажды вечером, он позвонил в Викину квартиру.

Она открыла, в короткой маечке на узких бретелях, едва прикрывающей попу и грудь.

Черт.

-Заходи.

Не стоило и надеяться, что она согласится разговаривать с ним на площадке. Он зашел, закрыл за собой дверь. Откровенно говоря, он не знал, как спросить. Пока не увидел эспандер, забытый на полочке в прихожей. Эспандер в виде маленького баскетбольного мячика – и вопрос превратился в утверждение:

-Ты спишь со Стасом.

Вика пожала плечами:

-Я много с кем сплю.

-И с ним.

-И с ним.

Владимир присел на скамейку – он определенно чего-то не понимал.

Вика мягко улыбнулась:

-Я ему нравлюсь, - пояснила она, - но он не может со мной ходить на вечеринки. Репутацию бережет. Вот он и ходит на вечеринки с твоей Анькой, а спит у меня.

-Я его убью.

-И будешь дурак, - Вика присела на пуфик напротив Владимира, - тронешь его хоть пальцем, для Аньки он станет бедным-несчастным, а ты монстриком. Думаешь, она поверит тебе, что он со мной спит? Даже не подумает верить.

Владимир перевел дух. Вика была права.

-И в любом случае Стас вчера уехал на соревнования, - сказала Вика, - а твоя подружка укатила с ним в качестве группы поддержки. Так что у тебя есть две недели, чтобы придумать план, не требующий убийства, а пока, составишь мне компанию?

Она пошла в комнату.

Владимир проводил ее взглядом, поднялся на ноги. В ушах стучало от возбуждения – и он вдруг понял, что ничто не мешает ему сейчас остаться. Стратов с Викой расстался, Аня выбрала Стаса. Ничто не мешало, но отчего-то было противно… он развернулся и ушел.

Он испытывал невероятное облегчение и, шагая по улице, но вместе с тем, что-то грызло его изнутри. И, добравшись до дома, молодой человек понял, что именно – Аня.

Технически, он не был ни в чем виноват. Он ничего не был ей должен, как и она ему.

Но ему отчего-то все равно было стыдно, и когда он разбирал ее почерк в тетрадках с лекциями, то ему чудился ее взгляд, полный обиды и грусти.