Найти тему

5 принципов общения, чтобы вызывать симпатию собеседника

Собеседник не слышит ваши просьбы, на корню пресекает предложения и вообще воспринимает сказанное в штыки? Возможно, вы используете неправильные способы взаимодействия с окружающими. Расскажу, как вызвать симпатию и выстроить ненасильственное общение.

Если вы некорректно общаетесь с собеседником, то вас могут воспринимать в штыки. Фото автора behrouz sasani Unsplash, Unsplash License
Если вы некорректно общаетесь с собеседником, то вас могут воспринимать в штыки. Фото автора behrouz sasani Unsplash, Unsplash License

Что такое ненасильственное общение

Ненасильственно общение – это когда вы не используете агрессию, принуждение и прочие «прелести» манипуляций. Оно помогает без давления доносить от собеседника свои мысли и желания. Разработал систему такого общения психолог из Америки Маршалл Розенберг.

Расскажу про его принципы.

1. Говорите от своего лица
Если вас что-то не устраивает или высказываете недовольство, то делайте это от своего лица. То есть вместо: «Ты вечно опаздываешь!», скажите: «Мне неприятно, что ты опаздываешь на наши встречи».

Обращение, начинающееся с «ты…», воспринимается как обвинение и претензия. Естественно, человек будет защищаться и уйдет в агрессию. В результате – ссора и конфликт.

Говорите от своего лица, а еще учитесь выражать свои чувства. Это поможет собеседнику лучше вас понять. То есть вместо: «Меня бесит твое поведение», скажите: «Я расстраиваюсь и печалюсь, когда ты так поступаешь».

2. Не используйте оценку
Избегайте субъективной оценки и при общении старайтесь использовать только факты. Постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны и понять, почему человек так поступил, какие у него мотивы и причины. Один из ключевых принципов ненасильственного общения – разобраться в потребностях и мотивации собеседника.

Например, ваш ребенок специально хулиганит и не слушается. Не надо кричать на него и ругать, попробуйте задуматься: а может, ему не хватает внимания.

3. Не приказывайте
Людям не нравится, когда ими командуют. Собеседник начнет сопротивляться и упрямиться. Поэтому вместо формулировки: «Иди звони клиенту», используйте: «Пожалуйста, позвони этому клиенту и проясни детали сделки».

Вежливая просьба и тактичное обращение расположат к вам собеседника, и шанс, что просьба будет услышана, повышается.

4. Не советуйте, когда не просят
Непрошеные советы нарушают личные границы и вызывают раздражение. Высказывайтесь, когда вас об этом просят. То же касается и критики.

Если очень хочется поделиться своим мнением, спросите, а надо ли это собеседнику. Да, у вас может быть больше опыта, но, друзья, человеку самому виднее, как ему жить.

5. Проявляйте сочувствие
Лояльности и расположения оппонента можно добиться с помощью сочувствия. Покажите, что понимаете его эмоции и не обвиняете ни в чем. Можно даже похвалить. «Мне нравится, как ты работаешь. И давай подумаем, как сделать еще лучше».

Друзья, чтобы больше узнать о переговорах, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!

Читайте еще: