В ближайшем будущем на вооружении Воздушно-космических сил России появятся тяжелые разведывательные беспилотники "Альтиус".
Возможно, изюминкой беспилотника является то, что, как и многие другие отечественные БПЛА, он оснащен искусственным интеллектом.
В отличие от своих аналогов, он способен автономно создавать безопасную траекторию полета, чтобы избежать всех средств ПВО противника и отличать ключевые цели от второстепенных наземных целей. Без вмешательства человека он может вывести из строя ракетные пусковые установки, командные штабы и различные центры связи, уничтожая некоторые ключевые объекты противника на пути к выполнению своей боевой задачи.
Ранее такого "оборудования" у российской армии не было.
Первый испытательный полет беспилотник совершил три года назад, а в начале 2020 года пресс-служба Министерства обороны сообщила, что беспилотник получил название "Альтиус-РУ" и проект, нацеленный на серийное производство, сейчас динамично развивается конструкторами ОАО "УЗГА".
Источник изображения: © Министерство обороны / CC BY 4.0
Стоит также отметить, что за короткое время разработчикам удалось модифицировать свой проект таким образом, что он может работать вместе с истребителями Су-57.
Беспилотники также смогут управляться пилотом многоцелевого истребителя, оставляя выбор оптимальной траектории полета, места сброса боеприпасов и алгоритма определенных действий как оператору, так и самому беспилотнику.
Таким образом, беспилотник не является одноразовым продуктом, и его преимущество перед машинами-камикадзе заключается в том, что Altius может вернуться в строй или принять новое боевое задание после успешного завершения миссии.
Источник изображения: ФОТО: FILE PHOTO
Основное вооружение беспилотника - новейшие высокоточные бомбы "Гром", которые уже прошли испытания. 9-A-7759 известен своей исключительной точностью попадания. Максимальное круговое отклонение 600-килограммового боеприпаса достигает не более десяти метров. Специалисты называют такую точность "снайперской". Сами бомбы несут 250-480 кг взрывчатой смеси, в зависимости от варианта модификации.