Приветствую, автолюбители! Эти автомобили "жили" в одно время, но вот лавры народной достались восьмерке, на наш взгляд не совсем заслуженно, просто ее распиаривали и тот факт, что создавалась она совместно с Порше, конечно, сыграло роль.
Но 41 был не хуже, а в некоторых моментах даже лучше ВАЗ-2108, давайте посмотрим, чем же конкретно.
Обе машины полностью соответствовали общемировым трендам на то время, стояли примерно одинаково, Москвич, чуть подороже, но и считался классом повыше. Плюс последнего в том, что создавался нашими инженерами и рабочими.
Начнем с внешнего вида, первые "короткокрылые" восьмерки смотрелись несуразно с их зазорами на передке. Москвич же выглядел куда цельнее и изящнее. К примеру, передние указатели поворота плавно заходят на крыло, а линия бампера является их визуальным продолжением.
Внутри, в восьмерке с низкой панелью было как то тоскливо, обшивка минимальная, в 41-ом же обшивка была цельной, хотя, у обоих машин внутри было скудно и минималистично даже для того времени.
Простор в салоне, вот здесь Москвич явно выигрывает, ведь его кузов длиннее (4350 мм против 4006 мм) и шире (1690 мм против 1640 мм), да и колёсная база 41-ого заметно больше (2580 мм против 2460 мм).
По объему багажника Москвич был также впереди, против 330 литров в сложенном и 640 в разложенном состоянии восьмерке, против 470 л, а при сложенном сидении второго ряда – аж 1270 литров!
Динамические качества тоже "на лицо", смотрите, на тонну полной массы 2141 приходится 54,4 л.с., у ВАЗ-2109 – около 47 л.с.
Подвеска АЗЛК была мягче в разы, в том числе и благодаря 14-м колесам, против 13 у Самары.
Конечно и у Москвича было много недостатков, например, коррозия, но на тот момент, он был лучше ВАЗ-2108 по очень многим показателям.
Подписывайтесь на канал! Читайте также: Один из самых надежных двигателей в России ВАЗ 2108. Несколько любопытных фактов о его разработке