Найти тему
Зато не в кредит

Китайцы решили не связываться с УАЗом. Что именно их отпугнуло?

На протяжении последних несколько месяцев новостное пространство активно муссировалось сообщениями о том, что китайский автомобильный гигант Chery хочет обосноваться на Ульяновском автомобильном заводе.

Почему? Потому что данная китайская марка уже несколько лет вынашивает планы по локализации производства своих моделей на территории России. Оно и понятно, ведь «вишнёвые» смогли отлично у нас закрепиться, а недавно их кроссовер Tiggo 4 даже стал самой продаваемой иномаркой в стране.

Это Тигго 7, если что
Это Тигго 7, если что

Правда, лишь в первые две недели августа.

Для УАЗа подобная сделка была бы скорее выгодной. Никаких своих новинок автозавод из Ульяновска уже нам точно не подарит. Последние годы местные менеджеры занимались тем, что распродавали офисные здания и другие активы, которые заводу было очень тяжело тянуть на себе.

План по поставкам Патриотов на рынок США сорвался после начала февральских событий. В России продажи УАЗов выглядят внушительными и стабильными во многом из-за государственных заказов.

Если их полностью отменить, то статистика просядет на дно гораздо быстрее, чем она проседает сейчас. А она проседает. К примеру, в 2020 году 30% закупок пришлось на государственный заказ.

-2

За 11 месяцев 2021 года было продано почти 30 000 новых УАЗов, что на 2% меньше, чем годом ранее. Да, медленно, но УАЗ двигался в пропасть. Интересно, что в этом году продажи ульяновских внедорожников предсказуемо упали аж на 44%.

Но доля рынка выросла с 1,8% до 5%. Это можно объяснить тем, что отвалились многие иностранные конкуренты, поэтому россиянам больше ничего не остаётся, кроме того, как брать УАЗ.

Но вернёмся к теме.

Почему китайцы отказались от прописки в Ульяновске?

Официальная версия говорит о том, что они не захотели ссориться с американцами и решать множество мелких проблем с переводом денег, логистикой и т. д. Дело в том, что УАЗ под санкциями.

-3

Но есть и дополнительные факторы

Возможно, ребята из Chery оценили масштабы вложений в переоборудование предприятия и переобучение персонала, «подсчитали экономику» и решили, что выгоднее будет построить новый завод заново в чистом поле;

Навряд ли они хотят повторить судьбу соотечественников из Lifan. Ведь машины у тех были вполне нормальные, но подвела мягко говоря не самая лучшая сборка на заводе «Дервейс». Это мощно отразилось на всей репутации «Лифана» в России, его продажах.

К слову, сам завод сейчас простаивает и ищет нового владельца, но уже пару лет безуспешно. А «Лифан» вообще разорился.

Советую посмотреть:

Грусть и зависть. Посмотрел, что можно купить в Европе и США по цене новой Лады Весты

В РФ едет нафаршированный седан из КНР за 605 000 рублей. Это Arrizo 6 Pro

В России сделали полноприводный автобус, который проедет по любой грязи

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.

И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.