Мы говорим о станциях Библейского Исхода, которых было 42, как о пророческих вехах, предвозвещающих годы последнего Исхода (1988-2030), оканчивающегося процветающим Царством Руси, Белого царя и провозглашением Евангелия Царствия по всему миру. Мы обратили внимание на то, что станции эти удивительным образом связаны со "станциями Иова" - с 42-мя главами книги Иова, каждая из которых отражает опыт соответствующей станции Исхода - с ропотом народа, с искушениями, борьбой и защитой Бога. Говорили мы и о других ниточках из 42 станций, которые Господь оставляет в Слове Своем, чтобы мудрые поступали так, как Господь заповедал, и соединяли эти хрупкие в отдельности нити - в одну веревку: "И нитка втрое скрученная - не скоро порвется", говорит Господь!
Кстати, я не помню, акцентировал ли я внимание в предыдущих статьях цикла Русского Исхода на одном важном факте - пророческие станции Исхода имеют значимость не только для Руси, но и для всего мира. Но все-таки роль Руси выделена в пророчествах особо - и в десятках пророчеств о Ефреме, и в многочисленных пророчествах о царях от восхода солнечного и т. д. Так вот, я заметил интересную закономерность - если события той или иной станции Исхода описываются подробно - то это имеет прямое значение для всего мира. Так отмечены на этом пророчестве Русского Исхода (еще задолго до произошедшего) и пандемия 2019, и война 2022, о чем мои читатели с удивлением вспоминали, когда события эти произошли. А ведь писалась и публиковалась впервые Хроника Русского Исхода до этих страшных событий.
Но сегодня мы заручимся еще одной ниточкой из 42 станций - да такой прочной, что и одну-то ее не скоро порвешь, не говоря уже о скрутке с другими. Вот, сегодня постоянный читатель и друг Открытой Семинарии по имени "Д" обратил мое внимание на еще один интересный факт, который окажется еще более интересным при ближайшем рассмотрении. Он обратил мое внимание на то, что первые 40 псалмов в Библии - это псалмы царя Давида.
Но почему 40, а не 42? И как порядок этих псалмов в Библии соответствует порядку станций Исхода? На эти и другие очень интересные вопросы мы и попробуем сегодня ответить.
Во-первых, хочу отметить тот факт, что первыми 40 псалмами не исчерпываются псалмы Давида. Царь Давид написал 73 из 150 псалмов Библии. Так! Здесь становится еще интереснее! Почему-то первые 40 псалмов Давида отделены от других его псалмов, которые продолжаются уже с 50-го псалма. Зачем это делать? Зачем прерывать псалмы Давида, потом опять возвращаться к ним, потом опять прерывать и т.д.? Библейские авторы и составители были великие систематы, но, вот, не смогли сделать очевидного - обобщить псалмы по авторству, вместе?
Нет, если так сделано - то сделано по определенной причине. Идем дальше - почему 40, а не 42? Во-первых, если вы возьмете Библию, переведенную на языки Западной Европы, а также на английский и большинство других языков, то вы можете заметить, что нумерация псалмов в будет не совпадать с нумерацией псалмов в Псалтири на русском. И там будет уже не 40, а 41 псалм Давида, с которых начинается книга Псалмов.
Это потому, что существуют расхождения нумерации в еврейской (масоретской) Библии и Септуагинте (греческой Библии). На западноевропейские языки перевод псалмов был сделан с еврейского языка, а на церковнославянский – с греческого. Хотя в Синодальной Библии (русский текст) перевод сделан с еврейского языка, но нумерацию издатели решили сохранить по церковнославянской Псалтири. Вот так выглядят расхождения в нумерации.
Еврейская Книга псалмов: 1–8, 9–10, 11–113, 114–115, 116: 1–9, 116: 10–19, 117–146, 147: 1– 11, 147: 12–20, 148–150.
Септуагинта: 1–8, 9, 10–112, 113, 114, 115, 116–145, 146, 147, 148–150.
Почему возникла разница в нумерации в двух древнейших текстах (еврейском и греческом)? Потому, что переводчики на греческий язык (80-е годы III века до Р.Х.) два еврейских псалма (9-й и 10-й ) соединили в один. Получилось различие в нумерации: вместо двух (9-й и 10-й) один 9-й. Соединение это оправдывается тем, что эти два псалма связаны по содержанию.
Но изначально, в течении многих столетий, это были раздельные псалмы - и на то есть причина. Мы видели уже, на примере книги Иова, что для сохранения количества глав книга прибегает к таким интересным приемам, что позволяет мини-главу (глава 25) на фоне необычайно длинных глав - чтобы сохранить значимость и целостность нумерации. К сожалению, в русской Псалтири нумерация немного сдвинута, поэтому вместо 41 псалма Давида у нас всего 40.
А вообще-то уже невооруженным взглядом видно, что наш псалом 9 - слишком длинный, на фоне всех соседних псалмов. Это потому что начиная со стиха 22-го - это уже следующий, 10-ый Псалом. Ну да ладно, это не страшно.
Но где же 42-ой? Почему все равно не хватает одного псалма Давида в этом блоке? Который так неожиданно прерывается "Учением сынов Кореевых"? (Пс 41 в рус., или 42 в оригинале). А далее, обратите внимание, что уже следующий Псалом 42 (такой же коротенький, как глава 25 Иова) - появляется почему-то безымянным. А потом, начиная с 43-го, опять идут псалмы сынов Кореевых, один за другим, и все они подписаны, а за ними - псалом Асафа, и снова псалмы Давида...
Обратите внимание - все эти Псалтыри, кроме Псалма 42, являются подписанными, имеют автора. А 42-ой - без автора? Но опытный читатель и без подписи легко узнает автора этого Псалма - царя Давида. Кто еще имел доступ к жертвеннику Господню, и кто еще так владел гуслями, да и вообще - писал в такой манере? Тут, как писал Шекспир в одном из своих сонетов, в 76-ом:
Я повторяю прежнее опять,
В одежде старой появляюсь снова.
И кажется, по имени назвать
Меня в стихах любое может слово.
Вот и царь Давид перед нами в каждом слове этого Псалма.
Как же получилось, что он, этот псалом, оказался один, безымянным, потерянным, оторванным от стада остальных 41 псалма этой божественной отары Давидовой? Думаю, что дело опять в небольшой небрежности, допущенной переводчиками - что нисколько не подрывает авторитет Библии, но, напротив, укрепляет его. Такие реальные мелочи, проблемки - лишь помогают нам понять, что перед нами - Живое Слово, как небольшое "несовершенство", или тот же прыщик на носу женщины подтверждает, что она - живая, не робот, не картинка...
Итак, мы установили, что у нас действительно 42 псалма царя Давида - царских Псалма, как их еще называют - в самом начале Псалтыря. И составители Библии - вдохновенные Духом Святым - зачем-то отделили этот блок псалмов Давида от остальных его псалмов. И начали этим блоком книгу Псалмов.
Это, конечно, не удивительно, ведь Давид есть пра-прадед Иисуса Христа, число поколений Которого (от Авраама) - тоже 42 (Матф 1: 17). Возможно, именно из боязни очередного указания на Мессию Христа, еврейские переписчики сделали 42-ой псалом безымянным.
Теперь перед нами встает еще один вопрос - о порядке этих первых 42-х глав, отражающих, как мы предполагаем, 42 станции Исхода. И они действительно отражают, глава за главой: (1) как динамику и проблемы Исхода, так и (2) затрагиваемые проблемы, вопросы в 42-х главах Иова. Давид имеет дело с такими же ситуациями ропота народа, неверия, идолопоклонства, восстания - что и Моисей в пустыне. А ряд псалмов Давида - это как будто пересказ речей Иова. И когда я изучаю книгу Иова, я всегда перелистываю страницы и нахожу эти же вопросы и ответы - в Псалмах Давида.
Но все-таки надо сказать, что по каким-то причинам, которые мне неизвестны, порядок первых 42-х глав Псалмов не соответствует ни хронологии их написания, ни хронологии жизни Давида. Например, Псалом 3 написан Давидом ближе к концу жизни, когда он вынужден был бежать своего свна Авессалома. В то время как другие псалмы этого блока отражают другие, более ранние периоды жизни Давида.
Более того, я не обнаружил совершенно никакой попытки со стороны организаторов Библии выстроить псалмы Давида в их хронологическом порядке. Почему? Очевидно потому, что тот порядок псалмов, который мы имеем, отражает иной, нежели хронологический порядок организации материала. Что же это за порядок?
И вот тут нам опять на помощь приходят наши ниточки, вместе скрученные - ведь они все об одном и том же, хотя и каждая о своем. А вместе они отражают те годы Исхода, через которые проходят вместе мы, как страна, и Белый царь, как помазанник, как незримая частица этой страны - но одухотворенная, рефлективная. Конечно, вряд ли составители Канона Писания ставили себе такую цель. Но ведь что-то заставило их, прекрасно знающих жизнь царя Давида, выстроить его псалмы в нарочито не хронологическом виде. Что заставило их это сделать? Вернее - Кто?
Бог. Через вдохновение, которое приходило к ним из размышлений над жизнью Белого царя Давида - Божия помазанника. Интересно, что практически все псалмы Давида (кроме третьего), которые ассоциируются с событиями его жизни, годами его царствования - находятся в других блоках псалмов Давида. А в первых 42-х псалмах нет прямой привязки к этим событиям. Потому, наверное, что они отображают внутреннюю историю. Псалмы, в их установившемся порядке, устроены не случайно, но отражают, если хотите, духовное становление самого Давида из пастыря в цари.
Ну, и как следствие, отдаленное, но неизбежное пророческое следствие - отражают они и наш с вами путь, друзья. Путь с 1988 по 2030, наши 42 станции веры (или неверия), которые дадут нам помазанника и затем введут нас в Царство. Тут можно бесконечно рассуждать, читать с молитвою, сравнивать, как говорил пророк Исаия: "Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, и там немного" Исаия 28:10. Вот только минимум примеров.
Начинается Псалтырь утверждением блаженства мужа, ищущего Господа. Так начинается и книга Иова, в которой Господь примечает праведника. А затем начинается, в обоих случаях (да не в обоих - еще и в Исходе Израиля, и в нашем русском Исходе) - картина разворачивающейся борьбы "в пустыне". Начинается Божий школа - Открытая Семинария своего рода - для Иова, для Давида, для помазанника, для нас, России.
Уже Псалом 2 утверждает борьбу помазанника Божия (Давида, Христа, последнего Белого царя) с другими людьми, народами и царями. Третий псалом, соответствующей третьей главе Иова, говорит (устами Давида и Иова) об умножении проблем и врагов. Подобно Иову Давид, измученный "друзьями", восклицает:
"Сердце моё трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали." Псалом 37
Псалом за псалмом, вопли и рассуждения Давида тесно перекликаются, накладываются на Иова, на станции Исхода, на нашу с вами сегодняшнюю жизнь. Я сам с удивлением и восхожением листаю разложенные передо мною три Библии, сверяю Хронологию Исхода с Иовом и Давидом, и мне удивительно и радостно, и замечаю то и это - столько всего, что и не передать в целой книге! Да еще и не закончил я это дело - это процесс, да и не буду все разжевавать - пережеванное, как говорится, не вкусно. Но давайте посмотрим с вами хотя бы на те станции, которые нас более всего интересуют - на станции восстановления монархии. И не теряйте из виду важный цикл Открытой Семинарии - Великий Русский Исход. Нам и правда открыто куда большее, чем мы себе представляем - в том числе и о свидетельстве Псалмов Давида о времени и обстоятельствах прихода Белого царя. Но давайте сделаем это завтра, или на днях, я устал, вы, наверное, тоже. Храни Господь!