Найти тему
Светлый путь. Рассказы

Папа

Фото автора
Фото автора

Эля бежала, вприпрыжку, на седьмой этаж. Сердце стучало от сладкого волнения и, готово было выпрыгнуть от счастья. Вспотевшие ладошки крепко сжимали письмо, написанное лично ей. Через десять лет её, наконец-то, вспомнил папа.

***

Павел считался красивым мужчиной-высокий, широкоплечий, с густыми, черными волосами. Вдобавок к этому, разбирался в автомобилях и мог с закрытыми глазами починить любую поломку. Всё это должно было делать его — идеальным мужчиной, если бы он не любил выпить.

-2

Девушки, после пары встреч с видным мужчиной, быстро понимали, что он может испытывать сильные чувства только к бутылке. Так произошло и с Любой-влюбившись в видного парня, проявила интерес, сама настаивала на встречах, радуясь, что он такой сговорчивый и спокойный. Хвалилась подругам своими планами.

-Характер у него-золото! Молчит, не спорит со мной. Такого я быстро окручу и женю на себе.

-Странно, что до тридцати лет на него никто не позарился.

-Бог берег его для меня.

Через некоторое время, Люба поняла в чем подвох — Паша все события отмечал бутылочкой. Конец рабочего дня, конфликт на работе, рождение ребенка у коллеги- любой повод ему был кстати. Начиная возлияния, он не мог остановится и пропивал все деньги, что были в кармане. Когда у девушки пропали позолоченные часики, подаренные родителями на двадцатипятилетие-Люба без сожаления выгнала его из своей комнаты в коммуналке.

Спустя два месяца, поняла что беременна и уже на большом сроке. В кабинете врача, схватив доктора за рукав, плакала и умоляла не портить ей жизнь.

-Вы с ума сошли? Я своей работой дорожу. Поздно спохватились милочка. А почему, собственно, вам не родить? Возраст уже не юный, здоровье не ахти. Возможно, больше и не сможете иметь детей.

Люба, по пути домой, успокоилась и даже начала радоваться.

-Действительно, квартиру мне дадут от завода уже через год, зарплата приличная, мужа на горизонте не предвидеться. Так, хоть будет ради кого жить. Жаль, только отца не будет у ребенка.

Подруги, с кем снимала комнату Люба, уговорили сообщить Павлу о своем положении.

-Ты что! Не имеешь права умалчивать! Лишаешь ребенка права расти в полной семье!

-Девочки, ну он же алкоголик. Все деньги пропивает, ни к чему не стремится.

-А может эта новость его заставит поменяться? Неужели ты не хочешь нормальную семью?

-Ну не знаю.

-3

Обычно, молчаливый Павел, после разговора, вдруг оживился и, нервно жестикулируя, обвинил Любу в нечестности.

-Ты решила на меня повесить чужого ребенка? Нашла дурака! У нас было -то, всего пару раз.

Люба даже не особо обиделась- к Павлу не было никаких чувств, а сейчас и тем более, осталось только отвращение. Она, с легким сердцем и чувством выполненного долга, шла к себе домой.

После рождения девочки- все ахнули, до такой степени она была похожа на Павла, что не нужно было никакого анализа. Черноволосая, зеленоглазая-настоящая красавица. Подруга Маша, каждый раз хваталась за голову.

-Любанька, это просто невероятно! Чудо природы! Я никогда не видела, что бы дети были так похожи на отцов!

-Вот ведь как, меня словно и не было рядом. Даже группу крови отцовскую получила, очень редкую.

-Ну и хорошо, Любань. Мы с тобой заурядные, серые мышки. И слава Богу, что Элечка красавицей будет.

В один годик Эля пошла в детский сад и они с мамой переехали в новую, однокомнатную квартиру. На новоселье приехали родители Любы. Сокрушались, что у девочки нет отца, что Люба добровольно решила стать матерью одиночкой и сразу высказались, что не собираются сидеть с ребенком, пусть Люба даже и не рассчитывает привозить внучку в деревню надолго.

Побыв у дочери два дня собрались уезжать, но старенький автомобиль сломался на первом же повороте. Люба обошла всех соседей-не нашла ни одного мужика, что разбирается в машинах. Пока стояла около подъезда, думала- увидела Павла. Он возвращался с шабашки и сам остановился увидев бывшую знакомую. Ей очень не хотелось к нему обращаться, но перспектива еще несколько дней слушать ворчания родителей удручала и сомнения исчезли.

-Паш, привет. Посмотри, пожалуйста, что там с автомобилем, родители домой уехать не могут.

Пока шёл ремонт, родители ошарашенно смотрели на мужчину и даже не сомневались кто сейчас перед ними. После того, как дела были сделаны, и все отправлены домой, Люба вышла из дома с кошельком.

-Спасибо тебе большое! Сколько должна?

-Можно я у тебя высплюсь? Вечером уйду.

Выспался и остался еще на год. Люба уже помечтала о нормальной семье, о том как они будут гулять втроем по парку. Но у Павла были другие планы. Показав, пару месяцев, невероятную любовь и примерное поведение, оставил включенным обогреватель, вышел за водкой, оставив годовалого ребенка одного. Маленькая Эля, в поисках папы, случайно опрокинула обогреватель на линолеум. Люба, возвращаясь с работы, уже около лифта почувствовала запах гари. Ворвавшись в задымленную квартиру, увидела дочь в кладовке, стоящую на табуретке залаканную и затихшую.

Люба выгнала его в этот же вечер. Только через пару дней, после этого, обнаружила, что он украл пластмассового цыпленка дочери-копилку, куда откладывались деньги на велосипед. Единственное, что ещё долгое время напоминало Эле отца-прямоугольный след на полу, от обогреватель, до самого бетона.

***

Эля всегда себя уговаривала и, в конце концов, убедила, что ей без папы хорошо. Мама её любила, старалась баловать, как могла. Правда, когда злилась, упрекала и припоминала, что та-дочь алкоголика и никчемного человека, который за столько лет, ни разу не вспомнил о ребёнке и не прислал ни рубля на воспитание.

Иногда, когда у Любы не выдерживали нервы, она срывалась из-за мелочей- то бардак в доме, то двойка за домашнюю работу, то порванные на улице штаны.

-Никчемное семя, никчемное племя! Не зря говорят — рожайте от нормальных мужиков!

Эле, в такие моменты, очень хотелось, что бы в дверь позвонили и на пороге оказался бы её папа, с букетом цветов и деньгами, что он зарабатывал все это время. Мама успокаивается и больше не переживает, что Эля вырастет алкоголичкой и беспутной.

На дни рождения, Эля сама, тайком от мамы, проверяла почтовый ящик. Вставала на цыпочки, заглядывала в уголки-не завалялось ли где извещение о переводе или письмо с поздравлением. Как же она мечтала увидеть его там! Представляла, как сделает серьёзный вид и гордо отдаст этот листочек маме.

-На, мама, купи себе самые лучшие зимние сапоги и раздай долги. Потрать всё на себя.

Но ни денег, ни писем-ни каких вестей от отца не поступало. В двенадцать лет-всё кажется так просто, так понятно.

-Мама, а может быть он умер? И, поэтому, не может нам помогать?

Возвращаясь с прогулки, Эля краем глаза увидела белый уголок, торчащий из их почтового ящика. Ей даже не понадобился ключ, что бы вытянуть конверт.

-Эльвире от Павла Никитина. г. Благовещенск.

Что-то ухнуло в груди, словно подхватило под руки и понесло ее по ступенькам наверх, на седьмой этаж. Тарабаня ногами дверь, пыталась собрать мысли в одну кучу.

« Вот так, Папа! Это мне мой папа написал! Он помнил меня всегда!»

-Мама! А ты говорила, что он меня не помнит!

-А я думаю, кто это дверь выламывает? Ну давай, открывай уже.

Эля бережно открыла конверт, аккуратно, что бы не повредить, словно он был из драгоценного метала. Из него выпал один тетрадный листочек, наполовину исписанный мелким почерком и двести рублей. Начало письма было настолько трогательное, необычное, что стало трудно читать-слезы собрались тяжелыми каплями и не хотели падать.

«Здравствуй моя дорогая доченька! Пишет тебе твой папка.»

Как же долго она ждала этих слов. Даже слово такое непривычное «Папа», как будто такое даже невозможно, что он у неё может быть, словно это запрещено. Когда две большие капли упали на листочек, она смогла продолжить читать дальше.

А дальше, собственно, было всё понятно. Он сейчас в местах не столь отдаленных, уже два года. Уговаривал Элю взять его фамилию, просил Любу сходить на завод - взять для него какую-то справку с завода. Мама, видя замешательство дочери, выхватила лист, прочитала и усмехнулась.

-Вот ведь какой мерзкий. Он рассчитывает, подать на алименты потом, когда тебе будет восемнадцать лет. Вот, а ты говоришь умер или адрес забыл. Когда ему нужно -всё вспомнил! Обрадовалась, думала, наследство тебе оставит? Не сдалась ты ему.

-Не прощу никогда его!

Они так и не узнали, что он умер через несколько лет.

***

Эльвира вернулась с работы и, для фона, включила телевизор. Уже привыкла вечера проводить одна, не надеялась создать нормальную семью. Первое время, пыталась строить отношения, но страх мешал довериться, открыться. Мужчины чувствовали это, не прощали скрытности и постепенно их интерес таял. Тот, кто сильнее всех запал в душу, уже ближе к её тридцати годам, совершенно не стесняясь всё высказал в лицо.

-Ты холодная, как ледышка. Красивая, но пустая.

Любовный сериал по телевизору сменил новости и, пока она нарезала себе салат, позвонила знакомая медсестра.

-Элька, привет! Тут одному пациенту срочно нужна кровь, редкой группы, время очень мало, у тебя же четвертая отрицательная?

Хотела пропустить мимо ушей, придумать отговорку- так устала, уже и ванна набралась.

-Я наверное не смогу, только с работы пришла, устала.

-Элечка, прошу тебя, тут его мама вся в слезах, они не местные, даже не к кому обратиться. Я и тебя то, вспомнила-чисто случайно! Не дай умереть человеку! Жалко очень.

Стало как-то не по себе, а может и правда, от неё зависит чья-то жизнь? Собралась и, несмотря на дождливый вечер, доехала до больницы. Мужчину сбил какой-то самокатчик, да так неудачно, что потребовалась операция, а следом еще одна, произошла большая кровопотеря. Убедившись, что всё подошло, она уехала домой, так и не узнав, выжил ли мужчина или нет.

Когда осенним вечером, в её квартире зазвонил дверной звонок-она вздрогнула.

-Кого черт принес? Не буду открывать.

Требовательная мелодия заиграла вновь и она посмотрела в глазок. Незнакомый мужчина с цветами топтался, приглаживая волосы.

-Кто там? Вы ошиблись, я вас не знаю.

-Эльвира? Откройте дверь. Я хочу сказать вам спасибо.

***

Спустя три года, Люба сидела у дочери на веранде большого дома и дышала морским воздухом. Приехала в гости всего на пару дней, а живет уже почти месяц. Эля, поддерживая живот руками, присела на кресло рядом с мамой. Они задумчиво смотрели вдаль, наслаждались тишиной и пили чай.

-Повезло тебе, дочка. Слава Богу, отцовские гены не проявились!

-Прекращай, Мам! Больше не хочу жить с тем, что у меня самый худший отец. Знаешь, я простила его, от всего сердца. Пусть я и не видела папу, но я чувствую Он любил меня и сделал самый дорогой подарок.

-С чего это вдруг? Какой еще подарок?

-Мужа и сына Пашеньку. И больше не нужно этих разговоров.