Проснувшись, я стал вспоминать сон, который мне приснился. Мне снилась какая-то громадная пещера, стены, потолок, пол, сталактиты, сталагмиты и сталагнаты которой были сплошь облеплены испускающими сияние ярко-зелёными кристаллами. Впереди в стене был большой тоннель, стены которого были облеплены такими-же кристаллами. Это тоннель сворачивал куда-то направо.
Мои ноги понесли меня в этот коридор. Когда я свернул, моему взору открылась вертикальная гладкая стена, являющаяся тупиком этого коридора. Стена была полупрозрачной и имела цвет морской волны. За ней виднелось продолжение коридора, которое сворачивало уже налево.
Я притронулся к стене. По ней пошла рябь, как по воде. Я ещё раз притронулся к стене и попытался погрузить свой палец. Палец углубился в стену, будто та была из масла. По пальцу забегало приятное щекотание, также немного кололо. Ещё было такое чувство, что палец разъедается кислотой, но он оставался при этом цел.
Я погрузил руку ещё глубже. Сантиметров через десять мой палец ощутил привычную среду. Набравшись смелости, я весь прошёл через эту стену. Оказавшись по ту сторону стены, я уже хотел было пойти дальше по коридору, как вдруг проснулся.
Костёр уже догорел, а воздух снова стал прохладным. Подрагивая от холода, я разобрал "подушку", надел футболку и повесил сумки обратно.
Перекусив половинкой ещё одного УнПайка, я проверил состояние фонарика. Всё ещё светит нормально. После проверки я выполз из пещеры и начал думать, в какую сторону мне пойти. Решил действовать по старой схеме. Орёл - налево, решка - направо. Кинув монету и увидев число, я поднял её и поднялся по лестнице вверх. Да и вообще что-то мне подсказывало, что мне нужно идти именно туда.
Как только я поднялся наверх, у меня вновь появилось чувство, будто за мной кто-то наблюдает. Я стал осматриваться по сторонам.
- Кто здесь? - послышался мой крик, эхом отдающийся от стен пещеры.
В ответ лишь шум водопада. Гробовое молчание. Ни одного слова, ни одного звука, который могло издавать живое существо. Но чувство не пропадало. За мной явно кто-то следил. Мои глаза стали искать возможного наблюдателя. Он либо хорошо прятался, либо был невидим, либо его вообще не было.
Простояв так достаточно долгое время, я решил, что это мне только кажется. Уверенной походкой ноги под командованием желания выбраться отсюда понесли меня в коридор, из которого вытекала река.
Пройдя так километр, я оказался в ещё одной огромной пещере, через которую протекала река. Весь пол пещеры был усеян ковром из фосфоресцирующих зелёных грибов. Где-то вверху, между сталактитами, свисавших с потолка острыми зубами, были протянуты огромные паутины.
Блин, не хватало мне тут ещё гигантских пауков. Я аккуратно стал идти по берегу, сплошь покрытому грибами. Грибы, которые попадались под мои ноги, лопались и разлетались дождём из зелёного светящегося сока.
Передо мной что-то выпрыгнуло. Я машинально выхватил пистолет и приготовился убить существо, которое могло меня атаковать. Но внешний вид существа, как только я его разглядел, успокоил меня. Это была обычная лягушка. Кожа имела зелёно-бурый окрас, а чёрные, как смоль, глаза смотрели на меня. Она не двигалась.
Я убрал пистолет в кобуру. Лягушка продолжала смотреть на меня немигающим взглядом. Я смотрел на неё в ответ. В конце концов, лягушка развернулась и прыгнула в реку. Я долго наблюдал за плаваньем лягушки под поверхностью хрустально чистой воды, подсвечиваемой грибами. Усмехнувшись, я пошёл дальше.
Как только я начал выходить из пещеры, я услышал пронзительный вопль. Обернувшись, я увидел, что на меня летит стая из десятка летучих мышей. Или существ, когда-то бывших летучими мышами. Эти мутанты обзавелись множеством красных глаз, покрывающими верхнюю часть головы. Нижняя челюсть каждой раздвоилась пополам, сделав каждую зверюгу трёхчелюстной. Также они увеличились в размерах раза в два, что тоже доставляло проблему.
Я достал пистолет и, придерживая фонарик, я стал палить по тварям. Двух наиболее жирных я подбил, заставив трупики упасть в воду, но остальные были настолько ловкие, что пули проходили мимо них. Убрав пистолет и фонарик я взял в руки мачете. Грибы давали достаточно освещения, чтобы что-то рассмотреть.
Успешно разрубив первую пополам, ярость снова посетила моё тело и душу. Получив быстрые рефлексы, я стал рубить летучих мышей налево и направо. Но они всё-таки были такими проворными, что даже одна сильно меня поцарапала, а вторая укусила за ногу. Но несмотря на боль, наносимую множественными рядами зубов и когтями, я продолжал сражаться.
Разрубив последнюю пополам, я успокоился, повесил тесак обратно за спину, и тут-же покосился. Моя нога была как будто парализована. Я попытался встать, но не удержался от дикой боли в ноге и от того, что та просто не слушалась. Закатив штанину, я осмотрел место укуса. Маленькие круглые раны были неглубокие, но их было много. Вокруг них кожа стала немного бледноватой и зеленоватой. Вот чёрт, я отравлен! Надо вывести яд. Я с большим усилием поднял отравленную ногу, прильнул к ранкам, немного высосал крови и выплюнул её в стену.
Эта операция продолжалась очень долго. Результат немного был. Зеленоватый оттенок убрался, но бледноватый остался. Затем я быстро вытащил из сумки с аптечкой необходимые для промывки раны предметы. Меня начало дурманить. Как можно скорее я промыл рану, позволив всякой грязи, выводимой пеной, забрать с собой яды.
Прочистив рану, мне стало гораздо легче, а нога, хоть и с трудом двигалась и слушалась меня, но перестала быть парализованной. Замотав рану бинтом, я проверил, что-бы держалось крепко. Убедившись в прочности, я надел штанину и отполз к стене, прислонившись к стене.
Так я пролежал где-то час. Я решил подождать, пока нога восстановится. Пока я ждал, моё мировозрение снова сменилось. Я, хоть и не физически, но в душе ощущал ту боль, которую испытывали те, кого я убивал или сильно ранил. Мне стало немного больно вспоминать, сколько мучений я принёс. От этих мыслей на глаза даже стали наворачиваться слёзы. Хотелось просто жить мирной жизнью. Что со мной происходит?
Через полчаса я успокоился и вытер физическое воплощение грусти. С чего это я вдруг стал плакать о судьбе других людей? Мне то что? Мне нормально. Да и вообще, я что-ли девчонка, чтобы плакать? От злости я даже пнул ногой близлежащий камешек, который отлетел в воду.
Когда я снова смог ходить, я, хоть и с трудом, но поднялся, и прихрамывая и всё ещё опираясь на стенку, продолжил свой путь, освещая его себе фонариком.
Проделав так путь длиной около пяти километров и повидав множество других пещер, я решил сделать привал. Найдя хорошую маленькую пещеру, вход которой был скрыт чёрным брезентом, я вполз внутрь, предварительно осветив её, чтобы оценить угрозу, таящуюся там. Слава богу, там никаких мутантов не было.
Заменив севшую батарейку фонарика новой, я начал осматривать пещеру. Она показалась мне ничем не примечательной. Я прилёг к стене и наткнулся на что-то костлявое. Резко обернувшись, я увидел за собой лежащий человеческий скелет. Его ухмыляющийся череп смотрел пустыми глазницами куда-то в потолок. На скелет была надета потускневшая от времени белая рубашка, тёмные брюки. Костлявые пятки торчали из под штанин.
Рядом с скелетом лежал туристический рюкзак песчаного цвета. Видимо, тот, чья плоть раньше облепляла этот скелет, устроил лагерь в этой пещере, так как рядом ещё стояла портативная горелка с закопчённой кастрюлей, рядом с которой аккуратно лежали миска и гибрид ложки и вилки. То, на чём лежал скелет, было спальником такого-же песчаного цвета, причём уже никуда не годным.
Мне стало интересно, что находится в рюкзаке. Я подтащил его к себе и открыл основной мешок. Сверху лежало аккуратно сложенное бельё с песчаным камуфляжем. Вытащив его, я понял, что это защитный костюм из похожего на брезент материала. Штаны, куртка, обувь и перчатки были отдельно, но у них наблюдались липучки, хорошо закрывающие щели друг между другом.
Под бельём оказалась прозрачная пластмассовая коробка, в которой лежал противогаз с большим чёрным стеклом на пол лица. Неплохая вещица. В той-же коробке лежали несколько маленьких бутылок с прозрачный жидкостью.
Ещё ниже оказались средства личной гигиены, аптечка, десяток УнПайков, деньги, ящик-органайзер, фотоаппарат, палатка, пистолет, три коробки патронов, пять консервных банок, нож, фонарик, пять батареек, три книги и писчие принадлежности.
Сначала я решил осмотреть, что хранится в органайзере. Открыв его, я обнаружил, что в каждой секции лежат различные части животных и растений. Острые клыки, когти, баночки с кровью, кусочки странноватой кожи разной толщины, текстуры и прочности, маленькие кости, перья, семена, засохшие фрагменты растений и прочее.
"- Зачем ему хранить у себя такое?" - подумал я.
"Налюбовавшись" содержимым ящика, я закрыл его и открыл одну из банок. Внутри была плесень, и оттуда очень неприятно пахло. Я понял, то содержимое банок уже непригодно в пищу, и просто оставил их в пещере. Затем я посмотрел на книги. Обложки всех книг были сделаны просто из кожи, но на них были наклеены бумажки, на которых было написано название книги.
Я решил начать с манящей своим названием книги "Бестиарий". Открыв книгу, я обнаружил множество зарисовок различных мутантов, а также информации о них. Некоторые строчки были зачёркнуты, а сверху просто написаны красной ручкой. В некоторых изображениях я сразу узнал визгунов, тех летучих мышей, которые на меня напали, а также того скорпиона, с которым я сражался в том обгоревшем лесу.
Скорпион здесь именовался как "Псевдоскорпион", а летучие мыши - "Подземницами". Я быстро прочитал всю информацию, касающуюся подземниц:
"Я встречал подземниц только в Пещерах Змея Ночи, но не исключено, что они обитают где-то ещё.
Подземницы представляют из себя летучих мышей длиной около 20 сантиметров и с размахом крыла 50 сантиметров. От обычной летучей мыши их также отделяет наличие восьми глаз. Также у них раздвоенная нижняя челюсть, что позволяет им схватывать цель в прочный капкан. Также у них образовалось несколько рядов зубов. У разных особей разное количество рядов зубов, но оно варьируется в диапазоне 3 - 7.
Также внутри их зубов спрятано множество тонких трубок, по которым они, когда кусают жертву, вводят в тело добычи яд. Место укуса жертвы становится парализованным, постепенно охватывая всё большую область тела в течении 50 - 150 минут. Когда яд добирается до головного мозга, мозг в течении 10 - 20 минут умирает, и тогда уже подземницы прилетают и поедают свою добычу.
Несмотря на множественное повреждение ткани, яд очень легко выводится из организма при промывании раны холодной водой. Если рана промывается горячей водой, то процесс распространения яда в организме увеличивается в несколько раз.
Точный вид, от которого произошли подземницы, до сих пор не определён, но у них присутствуют все признаки рода Ночниц."
Посмотрев зарисовки и записки о всевозможных мутантах, я взялся за "Дневник":
"29.03.2074
Макошская Академия Наук поручила нашей группе важную миссию - исследовать мутантов и прочие угрозы пустыни. Вот и отлично. Мы поможем человечеству в борьбе против мутантов и улучшении мира. Мы начали сборы.
03.04.2074
Всё. Мы готовы. Нам выделили специальный внедорожник..."
Ладно. Попозже прочитаю. Я взялся за "Гербарий". Там оказались описания растений, появившихся после войны. Тут были и те фосфоресцирующие грибы, которые были здесь в достатке. Их называли в этой книге "светляками". Судя по записям, они вероятно произошли от белых грибов, но также встречались виды, произошедшие от мухоморов, лисичек и моховиков. Все эти грибы объединяло несколько свойств. Их шапка представляет некий "мешок", удерживающий свою форму, но легко разрушимый. Внутри этого мешочка плавает жидкость, которая и придает этим грибам фосфоресцирующие свойства.
Несмотря на такой противный вид они, оказывается, съедобные. Вот и отлично, я не помру здесь от голода точно, когда у меня закончатся УнПайки. Ну, и если я не выберусь отсюда.
Также тут описывались некие растения, произрастающие в пещерах. В течение десятилетий они растут, покрывая лианами все поверхности пещер. Точно такие-же я видел в канализации. Всё совпадало - тут были описаны и лианы, и светящиеся плоды, которые, если прожарить на костре, становятся съедобными. Тот-же самый гигантский цветок в центре всех этих лиан. Вся такая совокупность лиан, цветка и плодов месте называлась "лихтарником".
Вот и отлично. У меня теперь есть хоть какие-то данные и развлечения на ближайшее время. А также хорошая добыча, которая явно поможет мне в выживании. Ведь обладатель всего этого добра уже мёртв, и всё это тут без дела лежало десятки лет.
Немного передохнув, я сложил всё добро в рюкзак. Органайзер я тоже сложил. Вдруг пригодится. Также я ещё нашёл подходящий пакет и, пододвинув скелет, сунул в него спальник, который мог пригодится для того, что-бы использовать его в качестве топлива для костра. Надев рюкзак поверх ремня с тесаком и перекусив полным УнПайком, я выполз из пещеры и пошёл дальше навстречу течению реки.
Глава 9 - Канализация [ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА]
Глава 10 - Пещеры [ВЫ ЗДЕСЬ]
Глава 11 - Змей Ночи [СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА]