Смею думать, что каждый воспитатель, учитель и любой педагогический работник в своей трудовой деятельности сталкивался с ребенком-манипулятором.
Даже у нас, в спецучреждении для детей с особенностями развития - и то находятся такие товарищи. Хотя… почему же "даже"? Может как раз наоборот, ребенок с отклонениями, которому с самого раннего детства внушали, что он - центр всего сущего и все вокруг ему обязаны, просто не может не манипулировать взрослыми?
Мы привыкли
В наши творческие кружки очень часто помещают не только тех детей, которые хотят и рвутся заниматься, хотя бы капельку интересуются искусством или просто для начала могут высидеть 20-30 минут урока, но и тех, для кого что "творчество", что "инквизиция", что "мерчендайзинг" - понятия одного уровня, то есть просто набор звуков, а сам творческий процесс является скорее пугающим мучением, чем наслаждением.
И, если ребенок, не желающий заниматься, например, рисованием или музыкой, умеет разговаривать, да еще и делает это осознанно, то искусство манипулирования тем же учителем ИЗО или музыкальным руководителем может проявиться в таких фразочках и действиях:
- "Не хочу, не хо-чу, не хочууу! (каждое "не хочу" все громче, громче, до истошного крика, пока на занятие не прилетит кто-то посторонний, желающий пожалеть ребеночка и вытащить его из плена кабинета).
- Или так. Будем просто сидеть, демонстративно презрительно отворачиваться от педагога, молчать в ответ на любую просьбу или вопрос. И ведь понимает, что от него хотят, но нарочно делает вид, что не слышит, не понимает, или вообще: он где-то "там" (в своем типа мирке), а какая-то тетка - где-то здесь. Правильно, зачем лишний раз крутиться по просьбе этой тетки? Мне же она ничего не сделает, если я откажусь заниматься!
Тут ведь не школа, не садик, родители - рядышком или за дверью кабинета, так что тетка даже пикнуть в мой адрес не посмеет… А то ух что ей за это будет!
Да, и такое у меня было!
Тоже не хотел один мальчишка работать на уроке, капризничал, ныл и кричал, что если я от него не отстану со своими заданиями, то он скажет маме, что я его бью. И для убедительности покричал так, как кричат от боли. Артист!
А вот - еще один интересный "экземпляр" (непосредственно по теме)
Этот мальчик Егорка лежал у нас в стационаре (с мамой) относительно недавно. Ну и в кружки к нам, конечно же, ходил. Вот про него от наших медработников мы слышали: искусный манипулятор, держитесь, педагоги!
Ну вот, блин, повезло, расстроились мы с коллегами, еще одна ленточка нервов будет съедена неблагодарным потребителем государственных педагогических услуг.
Но… на уроках он мне нравился!
Да! Егор отлично занимался: и играл, и пел, и согласился участвовать в спектакле (даже корону Кощея сам себе начал делать из картона). И ни разу не нахамил, не нагрубил и не сказал чего-то против.
Тогда кто манипулировал? Где и когда?
К концу урока за Егором зашла в кабинет мама (как раз надо было спускаться в столовую на обед). Но! Все в учреждении знали, что супы Егор не любит, овощное рагу (которое в тот день было на второе) - тем более. Каши всякие - тоже не любил, поэтому довольствовался хлебом и чаем (компотом). А чтобы "догнаться" до сытости, делал так:
"Мам, иди в магазин, купи большие чипсы! Иди же, я есть хочу!"
А если мама, не очень одобрявшая такую еду (да и теоретически нельзя ее у нас), предлагала купить что-то другое (хотя бы булку), то тут и начиналось самое интересное! То, о чем говорили врачи?
Егор начинал свою игру:
"Аааа! Не купишь? Ну я тогда сегодня же отсюда убегу! Ага! Убегу! А ты представляешь, как тебе папа за это даст?"
И ведь говорит так убедительно! И мама - верит. И бежит за чипсами. А Егор в сопровождении воспитателя - в столовую. За хлебом и компотом.
Дорогие читатели, пусть в Ваших семьях все будут добрыми, понимающими и отзывчивыми.
поддержать автора:
А я буду рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #воспитаниеребенка #дошкольноеобразование