Что происходит Литий-ионные батарейки, которые используются в электрической авиации, все еще остаются слишком тяжелыми, что не позволяет говорить о скором переходе на электрическую авиацию и отказ от традиционного топлива. Стартап Regent Craft представил электросамолет, который использует экранный эффект, заключающийся в увеличении подъемной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полете вблизи экранирующей поверхности. Электросамолет Viceroy seaglider использует в качестве такой поверхности водную гладь и по сути представляет собой глайдер или же экраноплан. Сначала он разгоняется до скорости 32 км/ч, после чего специальная гидрофольга, обеспечивающая глайдеру минимальное сопротивление, убирается, и самолет взлетает. Летательный аппарат также будет оснащен цифровой панелью управления и приборами, которые будут регулировать высоту, скорость и другие показатели. Поскольку электросамолет не является воздушным судном, ему не требуется топливо на случай аварийных посадок, кроме того, им могут управлять не только обученные пилоты. Глайдер может перевозить до 12 пассажиров или до 1,5 т груза со скоростью до 290 км/ч на расстояние около 300 км. Regent Craft уже заключил сделку с гавайской авиакомпанией Mokulele Airlines, а предварительные заказы на производство электрических гидросамолетов составили $465 млн. При этом самолет еще не поступил в продажу. Его испытания запланированы на конец 2022 года. Что это значит
Ученые и инженеры давно ищут способы отказаться от традиционного топлива в авиаперевозках. Один из вариантов — электрические самолеты. Выделяют три уровня электросамолетов — самолеты с повышенной электрификацией, полностью электрические и гибридные.
У самолета с повышенной электрификацией есть двигатель внутреннего сгорания и электроприводы, которые преобразуют электрическую энергию в механическую. У полностью электрического самолета все оборудование работает на электроэнергии, а двигатель внутреннего сгорания отсутствует. В качестве источника энергии могут использоваться литий-ионные батареи, солнечные панели, а также водородное топливо. В гибридном самолете установлены как электрические приборы, такие как электромотор, генератор, аккумулятор, так и двигатель внутреннего сгорания. Он преобразует в энергию керосин или водород.