В СССР в середине 50-ых годов велась настоящая битва за первенство страны по шоссейно-кольцевым гонкам. Спортивные команды имели все автозаводы Советского Союза. В большинстве своем использовали узлы и агрегаты серийных машин, переделывая их до неузнаваемости и выжимая, всё что можно. Кузова таких машин тоже подвергались переделкам. Автогонщиков знала вся страна, заметки в газетах и статьи в журналах о них выходили одна за одной.
Спортивные машины привлекали не меньше внимания, поскольку были похоже на космические корабли поражали своей невероятной динамикой и мощью. Сегодня поговорим как раз о такой машине, созданной для спортивной команды "Торпедо" на мощностях Горьковского автозавода.
Речь пойдет о родстере Победа Спорт, которая участвовала в шоссейно-кольцевых гонках на первенство СССР. Соревнования пользовались огромным ажиотажем и собирали толпы зрителей. К сожалению, сейчас, точно неизвестно, какое количество машин было собрано, никаких архивов по этому поводу не сохранилось. Но то что Победа Спорт была не единственной машиной, известно доподлинно.
В середине 50-ых годов на соревнованиях засветилось несколько подобных авто под разными номерами. Делали спортивную Победу на базе серийного кузова ГАЗ М-20. После переделки, удавалось значительно уменьшать массу и повысить жестокость кузова. Что позитивно сказывалась на динамике и управляемости.
О двигателе для Победы Спорт известно довольно много, благодаря старой советской литературе. За основу брали серийный блок цилиндров, но отливали специальную алюминиевую ГБЦ с 2-мя свечами на цилиндр.
Чтобы такая схема работала, использовали распределительную крышку от 8-ми цилиндрового ЗИС-110.
Для борьбы с перегревом форсированного двигателя ставили дополнительные радиаторы охлаждения. А на поддоне двигателя наваривали ребра охлаждения.
Полностью переделывали выпускную систему и впуск. Использовали специальный впускной коллектор, рассчитанный на установку двух карбюраторов. В итоге, мощность удавалось увеличивать до сотни лошадей, а максимальная скорость возрастала до 190 км/ч. Есть сведения, что в качестве эксперимента пытались устанавливать механические нагнетатели Roots.
Для сравнения, мощность стандартной Победы составляла всего 52 лошадиные силы, а максимальная скорость 105 км/ч. Родстер выдавал 105 лошадей и разгонялся до 190 км/ч. Для 50-ых годов вполне приличные показатели.
К сожалению, оригинальных спортивных Победа Спорт не сохранилось. А на фото в статье реплика, созданная по сохранившимся сведениям об автомобиле.
Насколько машина на фото аутентична, судить довольно сложно. По крайней мере внешне, машину пытались сделать полностью идентичной оригиналу.
Коробка передач у Победы Спорт напольного расположения, переключения на руле не было. Задний мост усиленный, с измененными передаточными числами.
Машины для соревнований собирались в индивидуальном порядке, поэтому подробной технической документации на подобные спорткары не делали.
Специально для своих подписчиков снял видео на данную тему. Смотрим.
Не забываем подписываться, дальше будет интереснее!
#отечественныйавтопром #автомобильная россия #газпобеда #cccp #автоспорт #история #ретро #авто