Найти тему
Автомобильная Россия

Спорткар ГАЗ М-20 Победа родом из 50-ых годов прошлого века

В СССР в середине 50-ых годов велась настоящая битва за первенство страны по шоссейно-кольцевым гонкам. Спортивные команды имели все автозаводы Советского Союза. В большинстве своем использовали узлы и агрегаты серийных машин, переделывая их до неузнаваемости и выжимая, всё что можно. Кузова таких машин тоже подвергались переделкам. Автогонщиков знала вся страна, заметки в газетах и статьи в журналах о них выходили одна за одной.

-2

Спортивные машины привлекали не меньше внимания, поскольку были похоже на космические корабли поражали своей невероятной динамикой и мощью. Сегодня поговорим как раз о такой машине, созданной для спортивной команды "Торпедо" на мощностях Горьковского автозавода.

-3

Речь пойдет о родстере Победа Спорт, которая участвовала в шоссейно-кольцевых гонках на первенство СССР. Соревнования пользовались огромным ажиотажем и собирали толпы зрителей. К сожалению, сейчас, точно неизвестно, какое количество машин было собрано, никаких архивов по этому поводу не сохранилось. Но то что Победа Спорт была не единственной машиной, известно доподлинно.

-4

В середине 50-ых годов на соревнованиях засветилось несколько подобных авто под разными номерами. Делали спортивную Победу на базе серийного кузова ГАЗ М-20. После переделки, удавалось значительно уменьшать массу и повысить жестокость кузова. Что позитивно сказывалась на динамике и управляемости.

-5

О двигателе для Победы Спорт известно довольно много, благодаря старой советской литературе. За основу брали серийный блок цилиндров, но отливали специальную алюминиевую ГБЦ с 2-мя свечами на цилиндр.

-6

Чтобы такая схема работала, использовали распределительную крышку от 8-ми цилиндрового ЗИС-110.

-7

Для борьбы с перегревом форсированного двигателя ставили дополнительные радиаторы охлаждения. А на поддоне двигателя наваривали ребра охлаждения.

-8

Полностью переделывали выпускную систему и впуск. Использовали специальный впускной коллектор, рассчитанный на установку двух карбюраторов. В итоге, мощность удавалось увеличивать до сотни лошадей, а максимальная скорость возрастала до 190 км/ч. Есть сведения, что в качестве эксперимента пытались устанавливать механические нагнетатели Roots.

-9

Для сравнения, мощность стандартной Победы составляла всего 52 лошадиные силы, а максимальная скорость 105 км/ч. Родстер выдавал 105 лошадей и разгонялся до 190 км/ч. Для 50-ых годов вполне приличные показатели.

-10

К сожалению, оригинальных спортивных Победа Спорт не сохранилось. А на фото в статье реплика, созданная по сохранившимся сведениям об автомобиле.

-11
-12
-13

Насколько машина на фото аутентична, судить довольно сложно. По крайней мере внешне, машину пытались сделать полностью идентичной оригиналу.

-14
-15

Коробка передач у Победы Спорт напольного расположения, переключения на руле не было. Задний мост усиленный, с измененными передаточными числами.

-16
-17

Машины для соревнований собирались в индивидуальном порядке, поэтому подробной технической документации на подобные спорткары не делали.

-18

Специально для своих подписчиков снял видео на данную тему. Смотрим.

Не забываем подписываться, дальше будет интереснее!

#отечественныйавтопром #автомобильная россия #газпобеда #cccp #автоспорт #история #ретро #авто

Авто
5,66 млн интересуются