Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие из вас обладают автомобилями с АКПП и многие из вас сталкивались с проблемой вибраций. Итак, допустим, вы приехали в сервис и вам говорят, что вибрации происходят по причине неисправности гидротрансформатора (бублик) и его нужно ремонтировать. Стоит эта процедура не так уж дорого, в отличие от полного ремонта АКПП. Вы соглашаетесь, ремонтируете и сначала все может быть в порядке. А через месяц-два-три, может снова вибрация появиться и даже коробка может начать буксовать. Иногда бывает, что после ремонта ГТ, коробка сразу начинает буксовать. Вибраций при этом нет. Почему так происходит?
Для этого нужно понимать, что в ГТ есть блокировка. Именно из-за ее неправильной работы, чаще всего случаются вибрации. Если блокировочная накладка изношенна, то крутящий момент передаются не полностью и водитель ощущает вибрации. Казалось бы, что может быть проще, поменять накладку и все.
Но, не спешите. Дело в том, что блокировка чаще всего выходит из строя по какой-то причине. То есть, это уже следствие другой неисправности. Дело в том, что в ГТ ( у всех по-разному, но на самых популярных восьмиступенчатых именно так) приходят три линии подачи жидкости. В них определенное нужное давление. Одна линия подачи жидкости отвечает за управление блокировкой. Сжатие и отпускание. Давление в линии поднимается, блокировка работает. Давление снижается, блокировка отключается. Так же есть линии подачи и слива жидкости.
Давление в этих линиях регулирует гидроблок! Если с гидроблоком случается проблема, и он начинает неправильно распределять давление, то и блокировка соответственно правильно работать не будет! Нет смысла ремонтировать гидротрансформатор в этом случае, так как если давление по-прежнему будет неправильно, очень скоро блокировка опять износится, и появятся вибрации.
Итак, работой ГТ управляет гидроблок с механическими и электрическими клапанами. Большой минус в том, что если в ГТ приходит неправильной давление, то определить что же случилось, просто не получиться. Потому что нет никаких дополнительных датчиков. Нужно ремонтировать гидроблок. Более того, мы даже не может узнать, какое давление приходит в ГТ! чтобы понять, правильное она или нет. То есть, бублик вообще может быть еще исправен, а проблема в давлении.
В итоге, что случилось с АКПП если трясет бублик, точно не определить. Возможно, механическая часть изношенна, возможно, электрический клапан и т.д. Точно узнать, не получится. Поэтому самым правильным вариантом, будет полная переборка АКПП. Конечно, многие люди не хотят это делать, ведь ремонта отдельно бублика стоит в разы дешевле. Но тогда вам стоит понимать, что проблема была в неправильном давлении, из-за чего износилась фрикционная накладка, после ремонта, проблема вернется очень скоро. И так будет постоянно.
У некоторых тяжелых внедорожников действительно может изнашиваться блокировка, куда быстрее и без причины. Владельцы таких авто, скорее все знают об этом. Им есть смысл ремонтировать только бублик.
Надеюсь, информация будет вам полезна. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!