Найти в Дзене
В Движении

Заехал в салон АвтоВАЗа на час, а застрял на четыре: Искра, Гранта, Нива, Веста, Ларгус - цены и комплектации

Минпромторг периодически принимает меры по удорожанию иностранных машин, чтобы мы охотнее покупали отечественные. Что остаётся делать простому покупателю? Изучать актуальный модельный ряд АвтоВАЗа со всеми ценами и комплектациями.

В большом светлом дилерском центре представлен практически весь ассортимент. Интересная деталь: все машины в шоуруме уже напичканы дополнительным оборудованием от дилера. Менеджеры уверяют, что на задней парковке есть автомобили без допов, но в салоне показывают именно приукрашенные экземпляры.

Granta в комплектации Comfort с 1,6-литровым 8-клапанным мотором на 90 л.с. обойдётся в 1 100 000 рублей, включая доплату 20 000 за металлик тёмно-серого оттенка Borneo. 14-дюймовые штампованные диски прикрыты пластиковыми колпаками, что придаёт колёсам более презентабельный вид. Колпаки, зеркала и дверные ручки выкрашены в цвет кузова.

В оснащение Comfort входят два электростеклоподъёмника спереди, электропривод и подогрев зеркал, кондиционер и подогрев передних сидений. Лобовое стекло обходится без обогрева.

-2

Вместо современной мультимедийной системы установлена двухдиновая магнитола для радио и флешек. Климатическая система механическая, старого образца. Руль регулируется только по углу наклона, обшивки и кнопок на спицах не предусмотрено.

-3

Возникает закономерный вопрос о топливе. На лючке бензобака про октановое число ничего не указано, только требование использовать неэтилированный бензин. Споры о возможности заправки 92-м продолжаются среди владельцев.

-4

Granta в ярко-красном металлике Flamenco смотрится заметно интереснее. В той же комплектации Comfort, но с дополнительным пакетом, включающим 15-дюймовые литые диски, машина обойдётся в 1 126 000 рублей.

-5

Liftback в той же комплектации стоит 1 130 000 рублей. Литых дисков в этой версии нет, только штамповка с колпаками. У лифтбека есть своя особенность - хитрая система открывания багажника. Просто так крышка не откроется: нужно нажать кнопку, подойти к водительской двери, открыть и закрыть её, после чего багажник соизволит открыться со второго раза. Зато объём впечатляет.

-6

Интересная метаморфоза произошла с данной моделью. Сначала была Lada Kalina, потом трансформировалась в Granta, а затем при помощи пластикового обвеса превратилась в Granta Cross.

В младшей комплектации Comfort за 1 225 000 рублей получаем галогеновые фары, X-образную внешность, 15-дюймовые колёса с резиной Viatti и диски, которые смотрятся довольно дорого. Внедорожного пластика по периметру много, колпаки зеркал в чёрном глянце, на крыше высокие рейлинги с просветом.

-7

Задняя часть выглядит недоработанной. Внутри Granta седан и универсал абсолютно идентичны. Те же два электростеклоподъёмника, тот же джойстик управления зеркалами, простые кресла без особых удобств. Оснащение комплектации Comfort одинаковое во всех типах кузова.

Багажник универсала при всей своей практичности кажется меньше, чем у лифтбека. Спинки складываются по частям, боковины мягкие, сверху двухсекционная войлочная полка на верёвочках. И снова этот проклятый фальшпол без возможности нормально поднять.

-8

Комплектация Quest - золотая середина перед максимальной. За 1 270 000 рублей получаем 8-клапанный мотор на 90 л.с. и 5-ступенчатую механику. Парадокс - в более простом Comfort стоит 16-клапанник на 106 сил.

Из видимых улучшений - противотуманные фары и три датчика парктроника сзади. Внутри четыре электростеклоподъёмника вместо двух, кнопка центрального замка, более приятная обивка сидений с красивыми надписями.

Критический недостаток - отсутствие микролифта водительского кресла. Когда сиденье регулируется механическими рычажками - это нормально для удешевления конструкции. Но когда нельзя поднять кресло вверх-вниз - это уже дурной тон. Руль остался пластиковым, зато климатическая система новая, электрическая. Появился подогрев лобового стекла.

-9

Старая добрая Niva Legend в максимальной комплектации Black обойдётся в 1 237 000 рублей. Машина официально рекомендована для работы в такси, что говорит о её практичности и надёжности. У Niva своеобразная светотехника: внизу противотуманки, по центру главный свет, сверху поворотники и дневные ходовые огни. Год назад установка светодиодов вместо обычных лампочек преподносилась как огромное достижение.

-10

Комплектация Black предполагает чёрные литые диски с простеньким плетением. Резина уже не Kama, а Pirelli Scorpion. Огромные зеркала отлиты из простейшей пластмассы, дверные ручки как с "копеек" - и закрываются так же плохо. Щель между задним крылом и бампером огромная, зато есть элегантный буксировочный крюк вместо аляповатой петли.

Модель старая и тесная, несмотря на топовую комплектацию. С другой стороны, Niva позиционируется как брутальный внедорожник для настоящих мужиков, где излишества ни к чему. Дверные карты максимально простые. Сиденья по сравнению с Granta выглядят приемлемо. При росте 182 см места хватает впритык, более высоким водителям будет тесновато.

-11

Niva Bronto - это та же советская Niva, но с заводским тюнингом. В максимальной комплектации Prestige машина стоит 1 630 000 рублей. Пластиковый обвес напоминает дешёвые кооперативные изделия времён заката СССР. Подвеска переработана в сторону большей внедорожности по сравнению с обычной Niva.

В глаза бросаются огромные внедорожные колёса от бренда "Пилигрим". Светодиодная балка на крыше выглядит купленной на рынке и прикрученной для вида. Накладки обвеса очень рельефные и объёмные - при постукивании костяшкой пальца звук как от бидона.

-12

Niva Travel в комплектации Comfort обойдётся в 1 552 000 рублей. Мотор 1,7 л мощностью 80 л.с., 5-ступенчатая механика, жёсткий полный привод. Пластика по периметру здесь больше, чем на других моделях. Колёса простенькие, но на литых дисках, резина Viatti.

Огромные брызговики, неокрашенные зеркала и ручки, высокие рейлинги с дополнительной точкой опоры. Двери, в отличие от других Niva, закрываются нормально.

Дверные карты уже с некоторым объёмом и функционалом в виде кнопок. На креслах выраженная боковая поддержка, регулировки механические, но снова нет микролифта. Места больше, чем в Legend. Руль максимально простой, без обшивки и кнопок. Щиток приборов как от "четвёрки" или "пятнашки".

В комплектации Comfort парктроники, камера и экран мультимедиа входят в дополнительный пакет стоимостью 99 000 рублей. Есть кондиционер, электропривод зеркал, подогрев передних сидений. Фирменная фишка Travel - подлокотник, который при откидывании назад превращается в столик для задних пассажиров с подстаканниками. Багажник небольшой, но мягкий и плюшевый.

-13

Travel в максимальной комплектации за 1 639 000 рублей выглядит совсем иначе. Те же элементы, но дорогие колёса, пластик окрашен в цвет кузова - и машина заиграла по-другому. Камеры и парктроники уже в базовой комплектации, а не как допоборудование.

-14

Vesta в комплектации Comfort стоит 1 575 000 рублей. Уже тот факт, что на всех Vesta установлены светодиодные фары головного света, выделяет модель на фоне остального модельного ряда Lada. Признаки простой комплектации видны сразу - пластиковые колпаки на колёсах, чёрные пластиковые зеркала и ручки дверей. Нет ни парктроников, ни камеры заднего вида, да и смотреть картинку не на чем - мультимедиа отсутствует в принципе.

-15

Под капотом 16-клапанник мощностью 106 л.с. в паре с китайским вариатором. Несмотря на простую комплектацию, функционал дверных карт полный. Сиденья матерчатые, но уже настоящие автомобильные с боковой поддержкой. Микролифта традиционно нет.

Места действительно много. Руль регулируется по углу наклона и по вылету, сама баранка не обшита, но пластмасса фактурная, в местах хвата перфорированная. На правой спице есть минимальный набор кнопок. Из оснащения - кнопка отключения системы стабилизации и кондиционер.

-16

Largus Cross в комплектации Comfort с пакетом Enjoy стоит 2 010 000 рублей. На официальном сайте производителя такой цены и пакета не найти, но в салоне машина стоит именно с таким ценником. Колпаки, зеркала и ручки окрашены в цвет кузова.

Дверные ручки старомодные и не внушают доверия, личинка замка как с бабушкиной дачи. Высокие рейлинги с просветом и дополнительной точкой опоры. Колёса смотрятся дорого - сложное плетение дисков, есть мехобработка и элементы под покраску.

У настоящего фургона должна быть задняя дверь с двумя створками - здесь именно так. Есть камера заднего вида и линейка из трёх датчиков парктроника. Для начальной комплектации камера и парктроники нехарактерны - возможно, это и есть тот самый пакет Enjoy. Внутри всё узнаваемо по старому Renault Logan первого поколения.

-17

Iskra в максимальной версии Techno с мотором 1,6 л на 106 л.с. и 6-ступенчатой механикой должна стоить 1 579 000 рублей. В одних салонах принимают предзаказы, в других - нет, ситуация неоднозначная.

Фары визуально сложные, но по факту простые - внутри обычные отражатели с галогенными лампами. Небольшие противотуманки, достойные 16-дюймовые колёса с резиной Pirelli. Зеркала и ручки в цвет кузова, на крыше антенна-плавник. Огромный лючок бензобака сделан с расчётом на будущую установку газового оборудования. Но открывается криво - нужно идти в салон дёргать рычажок.

-18

Интерьер не то чтобы современный - просто менее устаревший, чем у других Lada. Отделочные материалы откровенно дешёвые, пластик везде жёсткий, ни одного мягкого места. Функционал дверных карт достойный.

-19

Сиденья самые приятные из всего модельного ряда, есть микролифт. Места спереди много. Задним пассажирам будет тесновато. Щиток приборов от Vesta, руль тоже вестовский - та же кожа, перфорация, прострочка, кнопки. Регулировка руля по углу наклона и вылету, причём легко одной рукой.

К подогревам подошли с полной ответственностью - есть обогрев зеркал, лобового стекла, руля, передних сидений и форсунок омывателя. Мультимедиа с тачскрином, диагональ небольшая, рамка широкая.

Климат механический - при вращении колёсиков слышно, как под панелью ходят тросики и заслонки. КПП - китайская 6-ступенчатая механика от бренда Wuling. Для включения задней передачи нужно поднять пластиковый фиксатор и завести рычаг перед первой.

-20

Vesta SW Cross - это, пожалуй, лучшее, что есть у АвтоВАЗа на данный момент. В минимальной комплектации Life машина стоит 1 879 000 рублей. Двигатель и коробка самые простые - 16-клапанник на 106 л.с. и 5-ступенчатая механика.

Светодиодные фары для Lada - уже немало, а тут ещё богатые 16-дюймовые литые диски и низкопрофильная резина Pirelli. Зеркала и ручки окрашены в цвет кузова, на крыше невысокие рейлинги, антенна-плавник. Двери замечательно отрегулированы - могут же, когда захотят. Признаков роскоши в виде камер и парктроников нет.

Интерьер отличается разнообразием материалов и цветовой гаммы. Для минимальной комплектации наполнение дверных карт приемлемое. Самые богатые сиденья из всех - появилась экокожа, есть микролифт.

-21

Руль пластиковый, не обшит, но кнопки присутствуют в полном объёме. В минимальной комплектации целый ряд заглушек. Экран мультимедиа крошечный, таких даже нигде не встретишь, но он есть - качественный, сочный и яркий. Отключение системы стабилизации, подогрев передних сидений, кондиционер есть, а вот подогрева лобового стекла нет.

Багажник организован образцово - многим иномаркам стоило бы поучиться. Удобные карманы, балкончики, различные крючки, сверху симпатичная шторка. Сиденья складываются по частям, в фальшполе додумались сделать отверстие для подъёма. На крышке багажника с обратной стороны целых две ручки.

-22

Обзор занял почти четыре часа - зашёл при ярком солнце, вышел почти ночью. За это время люди приходили и уходили, у каждого менеджера были покупатели. В зоне выдачи новых автомобилей машины постоянно менялись. Кто-то сдавал старенький Peugeot 301 в трейд-ин, кто-то забирал новенькую Granta.