Найти тему
Сатья в дзен

Семь с половиной видов характера у детей

Оглавление

Дети отличаются не только от самих себя в разные периоды жизни, но и по полу, и по другим параметрам. Характеры у всех разные, и каждый из этих видов характера требует от родителей подходить к воспитанию по-своему.

Как в пословице: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть». Так и с воспитанием ваших детей. Элементы каждого вида характера можно найти у любого ребенка, но все же один из них всегда является доминирующим.

Первый вид характера – академический

Это значит, что у ребенка хорошая память, он отлично усваивает информацию, может анализировать, у него прекрасные способности к обучению, он любит читать.

Академический тип детей – это хорошо обучаемые дети, и их на самом деле очень немного. Им легко усваивать знания в любом месте, даже в современной обычной школе.

Интеллект – одна из четырех составляющих, которые даются человеку при рождении, его нельзя изменить. Если вам интересно, то составляющие, данные нам в миг рождения, – сам день рождения, день смерти, уровень благосостояния и уровень интеллекта.

Это вещи, которые поменять вы практически не сможете. И если интеллект средний, он никогда не станет высоким. Но высоким интеллектом человек иногда тоже не пользуется, не зная его уровня.

Поэтому одни дети будут сразу хорошо учиться, а другие – нет. Ребенок академического типа будет учиться хорошо в любом случае, и задача родителей – предоставить ему все необходимое – книги, альбомы, энциклопедии и так далее, то есть выступить спонсорами его интересов.

Второй вид характера – эмоциональный

Основная склонность детей, обладающих этим видом характера, – это создание и поддержание здоровых отношений. Дети такого типа очень хорошо понимают других людей, их чувства и мысли.

При этом они не обязательно эмоционально многословны, они просто чувствуют других людей. Из таких детей потом вырастают очень востребованные люди, которые становятся душой коллектива.

Они могут быть профессионалами или непрофессионалами своего дела, но в любом случае их никто никогда не уволит с работы, потому что именно они создают особую душевную атмосферу.

Такие люди очень хорошо осознают свой внутренний мир и помогают другим понимать их истинные чувства. Для них самое главное – это эмоции.

Им важно не то, что происходит, а как именно это происходит. Важно не то, что ты говоришь, а как ты говоришь. Им важен сам процесс.

«Отношение дороже истины», – примерно такой девиз у детей этого типа характера.

-2

Что должны делать родители? Создавать им эмоциональную среду. Самим с ними много общаться и позволять им много общаться в социуме.

Например, я очень не люблю детские сады и всегда говорю, что в сады ходить не надо. Некоторых детей вообще не надо никуда водить – они сидят дома и сами с собой чудесно проводят время: играют, рисуют, лепят.

Но есть дети, которым надо постоянно общаться, и для них сад скорее благо. Хотя, конечно, лучше обеспечить им общение другого рода – водить постоянно в клубы, кружки, какие-то места, где они могут играть с другими детьми.

Родители тоже должны очень много общаться с таким ребенком, потому что без общения он не может. Он все равно начнет общаться, просто не с вами, и не всегда это хорошо, потому что неизвестно, кого он выберет себе в качестве собеседника.

Третий вид характера детей – физический (армейский)

Это очень активные дети. Только они могут быть очень успешными в каком-то виде спорта. Естественно, у них очень хорошая физическая форма и большая тяга к спорту и физическим нагрузкам.

Дети этого типа скорее приобщатся к знанию через тело, например, занимаясь йогой. Им нужны постоянные нагрузки, им надо много бегать, прыгать, гулять на ночь, чтобы они тратили избыточную энергию.

Они должны быть постоянно чем-то заняты, их нельзя куда-то загнать, чтобы они посидели тихо. Таким детям надо дать возможность реализовать свои физические возможности, найти правильного тренера.

Не просто тренера, а очень хорошего, который знает свое дело и понимает, как именно работает тело. Мама должна понимать, что этот тренер – то, что надо.

-3

Войдя в спортивный зал, ей надо почувствовать, что это правильное место, что тестостерон у тренера зашкаливает. Активному мальчику надо нахвататься этой мужской атмосферы, впитать ее.

Таким детям нужен постоянный вызов. Если такие мальчики дерутся, то, значит, им надо победить, и к этому надо быть готовыми.

Дети физического типа лучше всего открывают себя в соперничестве. Им все время нужны соперники, они постоянно с кем-то сражаются.

Странно задавать этим детям вопросы наподобие: «Ты зачем подрался?» Как это зачем подрался? Очевидно потому, что хотел победить.

Если у вас в семье двое или больше детей такого типа, то они всегда будут сражаться, и ничего поделать с этим нельзя. Но они научатся побеждать и проигрывать – а последнее иногда важнее, чем первое.

Мальчики дерутся, потому что им нужно напряжение, им необходимо постоянное соревнование, некий вызов. Детей такого типа надо «сдать» или под армейские погоны, или в спорт.

Совсем не обязательно, что в будущем они станут профессиональными военными или спортсменами. Но во всяком случае свою избыточную энергию они будут куда-то тратить и не разнесут все вокруг.

Хулиганы и бандиты – это обычно те, кого в детстве не отдали в спорт и в армию. Они свою энергию тратят другим способом, не зная, как применить ее правильно. И такие люди обычно и сидят в тюрьмах.

Умные правители таких детей отбирают еще с детства. Они смотрят на их активность и направляют в соответствующие учреждения – спортивные или военные.

Потому что если ты их там не соберешь, то потом тебе придется содержать их в тюрьме. Девочек такого типа в армию, конечно, не надо отдавать, но они тоже должны где-то избавляться от избыточной энергии.

Отдайте ее на танцы, в гимнастику, только не в профессиональную. Любой профессиональный спорт травматичен и разрушает организм.

-4

Какая роль у родителей подобных детей? Создавать для них правильные условия. Главное, чтобы родители поняли истинную природу ребенка.

Худшее, что может быть, – начать ограничивать ребенка физического типа, делать так, чтобы он свою активную энергию не проявлял. Но он не может ее не проявлять: если он не будет это делать, его просто «разорвет» изнутри.

Поэтому главная задача родителей активных детей – показывать им разные варианты применения их энергии. Но не надо заставлять неактивных детей заниматься спортом, говорить: «Ты должен, ты обязан!»

Потому что дети активного типа ходят в спортивные секции сами, без принуждения. Их один раз куда-то отвели, и они уже сами занимаются.

А неактивные дети могут ответить: «Я не хочу! Я хочу полежать и почитать книгу», и это их выбор; их предназначение совсем в другом.

Четвертый вид характера – творческий

У детей этого вида характера очень сильно развито воображение. Они могут часами играть двумя сосновыми шишками, и им нескучно. Игрушками для таких детей может быть все что угодно: желуди, пружины, вообще любой предмет, который попал под руку.

Такой ребенок может часами рассматривать бабушкин ковер. Его стимулирует чтение разных историй, он благодарный слушатель. Важно детям такого типа блокировать телевизор, компьютер, видео.

Это вид детей, максимально уязвимый для воздействия такого рода источников. В телевизоре и компьютере все ярко, все круто, и ребенку не надо ничего додумывать, а это очень плохо влияет на творческие способности – они не развиваются.

-5

Если никак не получается оградить ребенка от компьютера, то пусть он выбирает какие-то фантазийные игры или программы, где надо что-то рисовать, вырезать, творить, например, сочинять и играть и тому подобное.

Такие дети чаще всего добиваются успеха там, где другие претерпевают неудачу, потому что они видят какие-то неожиданные выходы.

Современным языком – это креативные дети, которые обычно фонтанируют идеями. С годами именно этот тип детей становится ближе к мистическому опыту, духовным практикам, эзотерике.

Потому что подобные вещи лежат за пределами разума, там надо многое домысливать, и с легкостью это делают только творческие люди.

Именно они создают что-то вроде «Хроник Нарнии» и других фантастических миров. Творческие дети будут успешны только тогда, когда заняты своим делом.

Это относится ко всем детям, но к этому виду особенно. Потому что активный тип людей может добиться успеха в любом направлении. Он не обязательно при этом будет счастливым, но успеха добиться сможет.

А творческий человек не сможет быть счастливым, торгуя дынями, занимаясь монотонной работой и делая каждый день одно и то же.

Самое большое горе для таких детей – оказаться под контролем ограниченного человека.

В результате разрушается их личность. К сожалению, если родители сами – люди не творческие, они редко понимают своего ребенка. И именно в том, чтобы понять его, и заключается главная задача родителей – стараться понять ребенка и подыграть ему. Это очень важно.

Даже если вы человек не творческий, то хотя бы подыгрывайте сыну или дочери. Творческому человеку подыгрывать аналогичному ребенку не надо – он и сам такой же.

-6

Папа-музыкант легко найдет общий язык с сыном-музыкантом. Но если родитель – плиточник-облицовщик, то ему придется постараться построить отношения с творческим сыном.

И самое главное для него – это попытаться настроиться на волну ребенка. Не надо его заставлять заниматься скучными для него вещами, так же как нельзя активному ребенку всучить скрипку и велеть по четыре часа в день пилить ее на радость всем соседям.

Творческий человек, конечно, может отучиться в техническом вузе, потому что так хотели мама и папа. Потом окончить институт, принести диплом домой и никогда в жизни больше не заниматься этими вещами.

Но стоит ли терять время на бесполезную в данном случае учебу. Если вы видите, что ваш ребенок – творческий человек, просто активно подыгрывайте ему.

-7

Пятый вид характера – художественный

Он тесно связан с творческим. Эти дети любят лепить, рисовать, моделировать, и у них все это очень хорошо получается.

Творческий человек может ничего и не уметь, только фантазировать, а художественный успешно творит своими руками.

Детям этого типа очень важно общаться со сложившимися талантливыми людьми, мастерами своего дела. Им нужно найти мастера, настоящую творческую личность.

Это лучшее, что может сделать родитель для художественных детей, – найти для них такого человека – мастера, учителя, профессионала в своем деле.

-8

Шестой вид характера – мудрый

Дети этого вида характера очень устают от долгих разговоров, нотаций, объяснений. Они сразу же начинают скучать.

Поэтому в школе они, скорей всего, будут заняты чем-то своим. Им не очень нравится, когда им что-то рассказывают, потому что у них всегда ощущение – это же и так понятно.

Они слушают и думают: «Зачем ты это рассказываешь, тут все ясно, о чем тут еще можно говорить». Такие дети очень не любят тратить драгоценное время на что-то бесполезное, по крайней мере с их точки зрения.

Им очень нужна свобода. Они ближе всего стоят к изучению священных писаний, требующих настоящей мудрости. Из этих детей в будущем получаются настоящие философы.

У них есть отличительный признак – взрослые, умные глаза. Он еще маленький, а глаза как будто из прошлой жизни, всезнающие.

Иногда такие дети выдают что-то такое, от чего взрослые открывают рот – они как будто помнят что-то из прошлых жизней.

Роль родителей детей этого типа – регулярные спланированные занятия с ребенком. Однако важно знать, что при этом у него должна быть большая степень свободы.

То есть с этим типом детей есть некий парадокс – ребенку надо создавать условия, чтобы он обучался, но при этом был свободен. Мудрецы из-под палки не получаются.

-9

Седьмой вид характера – интуитивный

Это производный тип от мудрецов – они все знают, но ничего не изучают. Академические достижения для них не важны, им не интересно добиваться каких-то целей.

У них тоже сильная связь с опытами прошлых жизней. Таких детей сейчас называют «индиго», и они очень необычны. Некоторые говорят, что в наши дни таких детей стало намного больше.

Они приходят в мир совсем не такими, какими были мы. В XXI веке вообще существует огромная разница между родителями и детьми. Поэтому мы столько времени и уделяем их воспитанию, попыткам как-то понять.

Лет пятьдесят назад никто особенно не утруждался процессом воспитания – в ясли-садики запихали, и все. Роль родителей таких детей – признать их способности, оценить эти способности и избавиться от зависти к этим детям.

На самом деле очень многие родители завидуют своим детям и постоянно им тычут: «Да у меня были одни штаны и одна рубашка, а у тебя все есть, но ты ничего не ценишь, скажи мне спасибо».

И очень важно следить за тем, чтобы не относиться так к своим детям.

-10

Седьмой с половиной вид – особый талант

На самом деле это не отдельный вид характера, а именно особый талант. Дети редко проявляются в чем-то одном. Обычно это два-три-четыре вида характера, о которых говорилось выше.

Но есть такие дети, которые гениальны в чемто одном. Проблема этих детей в том, что они нуждаются в особенной заботе и поддержке, потому что у них есть большой страх неудачи не в своих сферах.

То есть он умеет делать что-то одно, но очень хорошо. Может быть, он музыкант, или спортсмен, или математик, но очень узко направленный.

Он может быть прекрасным художником, но очень бояться физической нагрузки или того, что не выучит иностранные языки, или проиграет в драке, или его бросит девушка.

Они круты, но только в чем-то одном, остальное им дается трудно. Такие дети чаще всего остаются одинокими, потому что не могут вписаться в социум и нормально общаться.

-11

Здесь задача родителей – побуждать ребенка развиваться и в других сферах, чтобы он не рос однобоким. При этом им важно дать понять ребенку, что для того, чтобы быть любимым, он не обязательно должен быть лучшим.

Если ребенок в семь лет уже гениальный композитор и пытается учиться ездить на велосипеде, то он хочет сразу достичь такого же уровня, как в музыке.

Но он не может этого сделать и поэтому боится учиться. Талантливые дети до такой степени переживают из-за этого, что многое даже не начинают делать из-за страха, что ничего не получится.

Поэтому родители обязаны объяснить, что ничего страшного не происходит. Они должны дать понять, что не перестают любить сына или дочку, даже если что-то не получается и чего-то они не могут достичь.

-12

Как считаете, какой вид характера у вашего ребенка, каким он был в детстве?)
Делитесь своим опытом в комментариях под этой статьей и ставьте "Королевский лайк", если статья вам понравилась😉

Рекомендую к прочтению:
- 5 сильнейших принципов позитивного воспитания ребенка
- Как общаться с ребёнком после 5 лет?
- Три этапа воспитания детей