Найти тему

Как сопоставить статус по заказу из CRM-системы со статусом в Яндекс.Метрике

Оглавление

Без сквозной аналитики по заказам или клиентам сегодня не обходится ни один бизнес, который пользуется инструментами онлайн-маркетинга. И очень важно настроить корректную синхронизацию между всеми используемыми сервисами — несколько ошибок в процессе передачи данных могут стоить впустую потраченного рекламного бюджета, потерянных лидов и убытков для компании.

Сегодня разберем одну из самых распространенных интеграций в онлайн-маркетинге — сопоставим статусы заказов из вашей CRM-системы с Яндекс.Метрикой с помощью сервиса Albato.

После того, как вы подключите Яндекс.Метрику и вашу CRM-систему к Albato можно приступать к настройке сопоставления статусов между ними. В нашем примере мы будем рассматривать интеграцию RetailCRM и Яндекс.Метрики, однако вы можете подключить к Albato любую из используемых CRM-систем.

Присвоим статусам заказа в CRM статус в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике доступны всего 4 статуса заказов:

  • IN_PROGRESS — В работе
  • PAID — Оплачен
  • CANCELLED — Отменен
  • SPAM — Спам

Если в вашей CRM-системе больше четырех статусов, то вы можете назначить нескольким статусам из вашей CRM наиболее подходящий из Яндекс.Метрики.

Тут мы видим ID статуса заказа, которые есть в нашей CRM
Тут мы видим ID статуса заказа, которые есть в нашей CRM

Сначала составим пары соответствий и для каждого статуса из Яндекс.Метрики подберем подходящий статус из CRM и запишем их попарно.

Например, в нашей RetailCRM есть следующие статусы заказов:

-3

В вашей CRM-системе могут быть другие статусы, и для интеграции вам понадобится узнать их ID. Их можно найти в личном кабинете Albato в разделе «Подключения».

В разделе «Подключения» найдите вашу CRM-систему, кликните на нее и перейдите в раздел «Статусы заказа». Вам откроется список ID статусов из вашей CRM-системы.

Раздел в личном кабинете Albato, где вы можете найти статусы заказа из вашей CRM
Раздел в личном кабинете Albato, где вы можете найти статусы заказа из вашей CRM

Теперь создадим связку, которая установит соответствие статусов из вашей CRM со статусами в Яндекс.Метрике.

Как сопоставить статусы заказа в CRM и в Яндекс.Метрике

В личном кабинете в Albato выбираем «Создать новую связку» и попадаем в конструктор. Сначала настроим сервис из которого будут передаваться данные. Так как триггера (первого шага) у нас нет, то для запуска связки выбираем «Тестовое событие».

На данном этапе мы указываем сервис, из которого будем забирать данные и событие, при наступлении которого запустится процесс передачи данных
На данном этапе мы указываем сервис, из которого будем забирать данные и событие, при наступлении которого запустится процесс передачи данных

Теперь настроим сервис, в который будем передавать данные. В соответствующих графах выбираем:

Куда — Яндекс.Метрика - Клиенты/Заказы

Действие — Сопоставление статусов заказов

На данном этапе мы указываем сервис, в который будут приходить данные и те действия, которые мы дальше будем выполнять с полученными данными.
На данном этапе мы указываем сервис, в который будут приходить данные и те действия, которые мы дальше будем выполнять с полученными данными.

Далее, заполним поля следующего шага:

ID счетчика — выбираем из списка необходимый счетчик.

Для каждого статуса Яндекс.Метрики (IN_PROGRESS, PAID и т.д) впишем название статуса из CRM.

На данном этапе, мы прописываем соответствие между статусами из CRM со статусами в Я.Метрике
На данном этапе, мы прописываем соответствие между статусами из CRM со статусами в Я.Метрике

Обратите внимание: за один шаг в связке вы можете настроить только одно сопоставление статусов. Если вам к одному статусу из Яндекс.Метрики необходимо добавить несколько статусов из CRM-системы, то на каждое сопоставление нужно добавить шаг в связку.

Число шагов в связке, ее действий будет зависеть от количества сопоставлений статусов. Связка будет выглядеть примерно так:

Так выглядит готовая связка, которая создаст соответствие между статусами
Так выглядит готовая связка, которая создаст соответствие между статусами

Готово! Можно запускать.

Этой связке достаточно сработать один раз. Статусы вашей CRM будут переданы в Яндекс.Метрику. После этого связку можно выключить.

Это лишь один из многих сценариев автоматизации, который поможет маркетологам или владельцам бизнеса улучшить выстраивание сквозной аналитики в бизнесе. С помощью Albato вы можете настроить более 22 тыс. различных интеграций между различными сервисами, включая CRM-системы, рекламные площадки, системы аналитики и многое другое. Специально для вас мы собрали наиболее популярные готовые решения для различных сфер, с которыми вы можете ознакомиться по ссылкам ниже.

Для маркетологов

Для онлайн-образования

Для e-commerce

Для рекламных агентств

Для сферы услуг