Найти в Дзене
Фантазии на тему

Подработка для пенсионерки (2)

Рассказ с этими же героями здесь Олечка Дымокурова чувствовала себя совершенно отчаявшейся. Она опять наговорила родителям глупостей. Ну вот что стоило Настасье смолчать по поводу Олиной юбки? И не сорвалось бы у падчерицы с языка тогда злобное «крыса». Хуже всего, что отец в тот момент как раз во двор входил и все сам слышал. И хорошо, что сегодня подружки в лес позвали малину собирать. Как только теперь домой возвращаться? Может, у дяди Семена заночевать, а потом в область податься? Рискованно, но уж лучше так, чем родителям в глаза смотреть. Слезы самобичевания и одновременно жалости к себе покатились по щекам девушки. Чтобы подруги не увидели, она пошла вперед, где малина росла гуще, и добраться до ягод было сложнее. Углубившись в свои мысли, Оля не заметила, как голоса девушек отдалились, а затем и вовсе затихли. Лишь надвигающиеся сумерки заставили очнуться. В приступе паники Ольга зааукала так, что всех окрестных птиц переполошила, но никто не откликнулся. Да что же она так испу

Рассказ с этими же героями здесь

Олечка Дымокурова чувствовала себя совершенно отчаявшейся. Она опять наговорила родителям глупостей. Ну вот что стоило Настасье смолчать по поводу Олиной юбки? И не сорвалось бы у падчерицы с языка тогда злобное «крыса». Хуже всего, что отец в тот момент как раз во двор входил и все сам слышал. И хорошо, что сегодня подружки в лес позвали малину собирать. Как только теперь домой возвращаться? Может, у дяди Семена заночевать, а потом в область податься? Рискованно, но уж лучше так, чем родителям в глаза смотреть.

Слезы самобичевания и одновременно жалости к себе покатились по щекам девушки. Чтобы подруги не увидели, она пошла вперед, где малина росла гуще, и добраться до ягод было сложнее. Углубившись в свои мысли, Оля не заметила, как голоса девушек отдалились, а затем и вовсе затихли. Лишь надвигающиеся сумерки заставили очнуться. В приступе паники Ольга зааукала так, что всех окрестных птиц переполошила, но никто не откликнулся.

Да что же она так испугалась? Все тропки в этом лесу хожены-перехожены, каждый кустик с детства знаком, неужели дорогу не найдет? Ольга пошла в сторону дома, как ей показалось, однако местность выглядела чужой. Потом и вовсе комарье налетело, сыростью повеяло, но откуда? Болото же вовсе в другой стороне! Холодок страха, давно поселившийся в душе, перерос в четкое осознание: надо бежать. И Оля понеслась вперед так быстро, как только смогла.

Она летела, не разбирая дороги, раздирая одежду о кусты, а сзади, Оля знала это, надвигалось что-то безжалостное, что-то, чему в людском языке нет названий, чего не умолить и не отвернуть. И Оля бежала уже понимая, что пропала, что не найдет ни дороги, ни людей. Бежала из последних сил лишь потому, что как только остановится, ОНО настигнет...

***

Подвесной светильник нежно ласкал ночной поселковый сумрак, на веранде я осталась в одиночестве. Было уже за полночь, но спать не хотелось. Нужно было, наверное, составлять планы, думать о делах насущных, чтобы они не погребли меня под собой, но не хотелось. Хотелось тишины и покоя, которые деревенская ночь дарила щедро и бескорыстно. Я бездумно смотрела в мягкую тьму, а кружка в руках приятно обжигала руки, даря как в детстве ощущение защищенности.

Мое хрупкое уединение нарушил необъяснимый гомон разбуженного села. Гул голосов разогнал очарование и заставил встревожиться, поэтому я не удивилась, когда во двор ворвалась незнакомая женщина и закричала

- Аня! Глеб! Просыпайтесь! Оля пропала! Собака отреагировала громким лаем, добавляя сумятицы, но на женщину, вторгнувшуюся в ее владения, не кинулась, признавая в той добрую знакомую. Выяснилось, что днем девчонки компанией отправились собирать малину. Домой вернулись все, кроме Ольги. Родители кинулись не сразу: днем девушка закатила старшим скандал, и вполне могла заночевать у кого-то из близких.

Подруги отпали сразу, поскольку сами первым делом побежали спрашивать, не дома ли потеряшка. Пока убедились, что Ольга пропала, пока село будили... И вот уже я в растянутой цепочке селян аукаю неизвестную мне девушку и думаю, что не позвони я сразу, как только телефон поймал сеть, и вчера с тем же успехом выкликали бы мое имя.

Неведомую Олю мне жалко: сидит небось где-то в темноте, и шарахается от каждого листочка. С запозданием пришла мысль, что я ведь могу узнать, где находится девушка, из первых рук!

- Баюн! - тихонько позвала я, присев на корточки.

- Да, Ягиня, — отозвался мой слуга-наставник, — я уж думал, не спросишь. Леший рядом с такой толпой не появится, сама понимаешь. Нужно дождаться, пока народ вглубь леса уйдет, а тогда и звать.

Я выключила фонарик и присела на корточки.

- А как звать-то?

- Да по званию, — в голосе кота почудилась усмешка.

***

Тьма на другой стороне поляны уплотнилась, а затем из нее шагнул неизвестный мне дедушка. Я ожидала увидеть странную корягу, как вчера на празднике, но хоть и была удивлена, виду не подала.

- Здрав будь, лесной хозяин!

- И тебе поздорову, Ягиня! Почто звала?

- Пропала у тебя в лесу девчушка. Помоги отыскать, будь так добр!

В темноте выражения лица лешего видно не было, но голос выдал озабоченность и даже некоторый страх лесного владыки. Оказалось, не весь лес, исконно принадлежавший Власию (так назвался дедушка), ныне ему подконтролен. В восточной части владений, примыкающей к болоту, поселилось ЗЛО. Объясняя мне, почему не может вывести ребенка к людям, Власий приглушал голос и старался ограничиться лишь намеками, будто то неназываемое, что будило в нем трепет, могло услышать и прийти сюда, на эту полянку.

Беседа с лешим породила множество вопросов. Баюн предложил:

- А давай у Славуты спросим?

Оказывается, кот с первого же дня наладил связи с, так сказать, коллегами по цеху. Славута был домовым в доме Стоевых и, между прочим, имел авторитет у собратьев в селе.

***

Мы вчетвером держали совет. Мы — это я, Баюн, Славута и Тихомир, домовой семейства Дымовых.

- Так почему ты считаешь, что девочка все еще жива? - задала я мучивший меня на всем протяжении дискуссии вопрос.

- Лиху не столько мясо нужно, его Одноглазое где угодно добыть может. А вот страхи – лучшее лакомство! – сказал Тихомир.

- Представить не могу, чего только не навидалась Оля за прошедшие сутки, навеивать ужасы Лихо мастер. И в то же время уверен, что девочка физически абсолютно здорова. А вот душевно... Как только она сойдет с ума, Лихо ее съест: психам не свойственно особенно переживать, — добавил авторитетно Тихомир.

- Но вряд ли девчушка свихнулась: в ее возрасте психика гибкая, даже несколько суток в аду должна выдержать. И все же, чем больше времени проходит, тем меньше шансов у Ольги. А мы теряем время! - вырвалось у меня.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Разговаривали мы уже битый час. Сначала обсуждение вертелось вокруг того, какое именно зло поселилось в лесу и схватило Олю. Собрав все свидетельства домовых воедино, Баюн вынес вердикт: Лихо! Это было лишь ничем не подтвержденное предположение, но интуиции существа, которому я годилась во внучки, стоило доверять.

- Тогда обрисуй свои дальнейшие действия, о, великая Яга, а мы, твои верные слуги, выполним любое твое приказание! – вот это поворот, такого я не ожидала!

Я прикусила губу. Не имела я никакого представления, что делать.

- К лешаку на поклон идтить надобно, — нарушил молчание Славута.

- Это-то понятно. Вот только у Леши сейчас сил кот наплакал. А тварюка разжирела. Недаром хозяин леса ни сном ни духом, что за пакость хозяйничает в ЕГО лесу, — задумался Тихомир.

- Яга в силу не вошла, нечем ей одаривать, - возразил Славута.

- Тогда только лешак, — резюмировал Тихомир, — Но как ему нужную мощь придать?

На протяжении всего этого обмена репликами я помалкивала, лишь догадываясь, о чем шла речь.

- Жертва, — хором произнесли домовые.

- Какая жертва? - наконец не выдержала я, настороженная прозвучавшим словом.

- Подношение: хлеб, сладости. С вежливыми словами. Но как это организовать? - пояснил Баюн.

Помолчали.

- Если в лес заявится энное количество людей с дарами для лешего, то он обретет былую силу и сможет сразиться с этим Одноглазым Лихом, которое предположительно выкрало девчонку? Ну, прежних сил ему не вернуть, даже если все население области придет поклониться, — фыркнул кот, — но в целом верно.

- Эврика! - я взяла в руку телефон, — Валера? Да, я. Можешь оказать мне одну услугу? Очень срочно!

На следующее утро в лес по одному и небольшими группками потянулось подрастающее поколение деревни с кусками хлеба, пирожными, печеньками и прочей сдобой, пока старшие отсыпались после вчерашних поисков.

- Как тебе это удалось? - недоумевал Баюн.

- Просто я попросила хорошего знакомого смонтировать вирусный ролик для «тик-тока», в котором люди почитают лешака. Он спец. Результат ты видишь сам. Вы думаете, новое поколение неуправляемо, и подхода к нему невозможно найти? Как бы не так! Достаточно следить за модными веяниями и быть в тренде — и львиная часть всей молодежи - твои.

Над лесом завывала буря. Столетние дубы выворачивало с корнем. Все поглядывали с опаской на буйство стихии, а я - с тревожным ожиданием и надеждой. Справится ли Власий? Нас с Баем он отослал, и теперь я поняла, почему.

Ожидание казалось бесконечным. Наконец все утихло. Мы с котом тут же устремились в лес. На наш зов леший явился не сразу. От утреннего лоска и следа не осталось, и все же мощь по-прежнему ощущалась в хозяине леса. Куда делся тот испуганный старичок, что и имя врага боялся произнести? Теперь в этом древе-исполине лишь угадывались человеческие черты.

- Здрава будь, матушка Яга! Прогнал я ворога со своей земли, но убить не смог. Слишком уж большую силу набрал, питаясь безнаказанно и невозбранно человеческими страданиями. Теперь не сунется он, покуда, на мои земли, да вот только, боюсь, скоро поток подношений опять прекратится. И тогда не пожалеет меня супостат. Ты уж, матушка, подсоби, затвори двери Одноглазому в мои владения, век благодарен буду!

От этого монолога я опешила. Как это я могу затворить двери Лиху в лес Власия? Где эти двери искать-то? Или как в том меме из интернета стоят посреди леса две створки, а мне их захлопнуть надо?

Баюн вышел вперед и от моего имени наобещал лешему всякого-разного, а я только стояла глазами хлопала. Оказалось, что другое название Бабы Яги — привратница. В моих силах (будет когда-нибудь) отворить и затворить дверь в любой из миров (их, что интересно, не один, и даже не два). И начинать осваивать эту науку мне предлагалось уже сегодня.

***

Девчонка была безмерно напугана, но безумия во взгляде не наблюдалось.

- Пойдем, пора домой, к папе и Насте, — протянула я руку Оле.

- Она не Настя, она мама! - резко ответила спасенная.

Что ж, если страшная тварь научила девочку ценить близких, то... хвалить, конечно, не буду, просто пожелаю, чтобы наши дорожки никогда больше не пересекались.

***

Когда Настя бросилась перед Олей на колени, а та рухнула в объятия мачехи, рыдая, я не смогла удержаться от слез.

- Знаешь, Баюн, пора нам собираться в город: заявление на увольнение писать, вещи собирать...

И по тому, как высоко торчал хвост у моего черношерстого друга, я поняла: он счастлив.

---

Автор рассказа: Анастасия Волобуева

---

Фальшивая любовь

- Маркиз, маркиз, кис, кис, кис, киса! Идите жрать, пожалуйста!

Огромный, не в меру разъевшийся кот, лениво махнул хвостом, и, едва приподняв здоровенную башку, снова уронил ее на диванные подушки и провалился в свои кошачьи грезы.

Саша позвал его опять. Безрезультатно. Маркиз игнорировал хозяйские унизительные призывы. Хотелось дать коту пинка для ускорения. Он Сашу ужасно раздражал. Подумать только, какой прынц выискался! Давно ли он, истошно мяукая, подобострастно терся об Иркины точеные колени, задрав дрожащий облезлый хвост, жадно хватал замороженную мойву и глотал не жуя? Давно?

А теперь, получив (совершенно незаслуженно, кстати) роскошный титул маркиза, валяется на диванных подушках, копается в кормах премиум класса, как свинья в апельсинах, и делает вид, что ему до всех глубоко по фене!

Ну… К Ирке он вполне лоялен. Ирке он позволял себя чесать за ухом и щекотать толстое пузо. Ирка его и разбаловала так, быстренько переведя кота с вполне демократичной мойвы (котеньке нельзя рыбу, у котеньки больной кишечник) на дорогущий корм. Котеньке только лучшие, не аллергичные гранулы для туалета. Коте – самые распрекрасные игрушки, самую мягкую подстилку, самое, самое, самое…

- А твой кот не при…л, часом? – частенько удивлялся Саша.

Ирка обижалась, хватала Маркиза в охапку и демонстративно уходила с ним в обнимку в спальню, где запиралась на замок и не пускала родного мужа всю ночь. Бойкот, видите ли. Любовная голодовка, понимаете ли.

А Сашке было уже начхать на Иркины выкрутасы. Пусть там целуется со своим котенькой. Сашка надевал куртку, завязывал на ботинках шнурки и уходил в кабак, где, вместо того, чтобы подумать, как следует, над своим отвратительным (да, котенька?) поведением, бухал, веселился и снимал девчонок. Просто так, погулять, потанцевать, выпить на пару, для компании. И любая, любая готова была пригласить Сашку к себе домой. Потому что, Сашка стоил этого приглашения!

Сашку природа любовно, как добрая фея, одарила и мышцастой тестостероновой силой, чувством юмора и добротой. Такие нравятся женщинам. Таких хочется накормить, напоить и спать уложить. Разумеется, рядышком. От таких хочется родить парочку крепких карапузов, и тем самым улучшить наш хилый мир нормальными мужиками. Потому что, женщинам до смерти надоели все эти субтильные менеджеры, бизнес-коучи, неряшливые программисты, домашние подкаблучники и дутые качки, которые с виду – ничего, а на деле даже мешок картошки поднять не могут. Поэтому, к Сашке липли девицы всех мастей и возрастов. Липли, соблазняли, зазывали.

-2

А он не шел. Потому что, любил эту крысу, женушку свою, гадину Ирку. И что он только в ней нашел?

. . . читать далее >>