Найти тему
Автохимия LAVR

Что происходит с ценами на запчасти и расходники? И чего ждать к осени?

Оглавление

С конца февраля цены на запчасти и расходные материалы для автомобилей растут в геометрической прогрессии, с такой же скоростью снижается качество. Попытаемся разобраться, что происходит с ценами и чего ждать в ближайшие месяцы.

Запчасти

Маркетинговое агентство НАПИ / Russian Automotive Market Research проанализировало динамику цен на оригинальные запчасти по страховой корзине для легковушек ТОП-5 марок: Lada, Haval, Hyundai, Kia и Geely. И вот что получилось.

С февраля по июнь этого года больше всего выросла стоимость запчастей на китайские автомобили. Haval прибавил 93,3%, Geely - 57,7%. Запчасти к Hyundai подорожали на 45%, Kia – на 20,6%, а LADA – на 33%. Примечательно, что в июле компоненты АВТОВАЗА даже немного подешевели.

-2

Если говорить об аналогах, здесь тоже произошел скачок цен в марте-апреле, а с июня пошло постепенное снижение. Однако в этой группе запчастей появилась другая проблема. Многие автовладельцы говорят о катастрофически низком качестве купленных деталей и о путанице с артикулами. Стали ввозиться новые, непроверенные и часто второсортные китайские бренды. Номенклатуру магазины вводили в базы в экстренном порядке и много напутали. А может, и сами китайцы добавили неразберихи. Будьте готовы, что, заказав банальные тормозные колодки по артикулу, вы получите такие, которые не подойдут на ваш авто. Таков рынок сегодня. Единственное, что можно посоветовать – выбирать все-таки не самые дешевые компоненты, там больше шансов угадать типоразмер и не разочароваться в качестве.

Шины

То же агентство оценило, как изменялись цены на легковые покрышки. По данным НАПИ, до апреля стоимость всесезонных шин увеличивалась, а затем начала корректироваться, достигнув минимума в июле. Летние шины закономерно подскочили в цене в марте, это связано не только с внешнеполитической и экономической ситуацией, но и с сезонностью, а затем пошли на спад. Однако нельзя сказать, что это серьезный повод для оптимизма: просто сократилось предложение от премиальных сегментов, поэтому «средняя температура по больнице» и упала.

-3

Расходники

Если говорить о расходных материалах: маслах, фильтрах, антифризах, в конце февраля – начале марта на них возник ажиотажный спрос: многие стали покупать впрок привычные импортные марки. В этот момент начался рост цен, к апрелю средняя стоимость канистры моторного масла была вдвое выше, чем в начале февраля. Плюс произошло значительное сужение ассортимента.

-4

Сейчас заработал так называемый параллельный импорт, однако расходники стоят неприлично дорого, а у автовладельцев и продавцов есть сомнения в стабильности качества. Никто не гарантирует, что ввезенное по альтернативным каналам масло не окажется подделкой. Что имеет сейчас? Большинство пользователей перешло на российские масла. Они тоже подорожали, ведь присадки у нас в стране не производят, но, по крайней мере, сохранили вменяемый ценник и почти всегда есть в наличии.

Ситуация с фильтрами тоже довольно сложная. Mann и Bosch, которые занимали львиную долю рынка масляных фильтров, подорожали сразу после 24 февраля. Подорожали сильно – в три-четыре раза у официальных автодилеров и примерно вдвое в магазинах. Менее известные марки, например, Eurorepar, Filtron тоже подорожали, но менее ощутимо.

На воздушники цены скакнули не так сильно. Возможно, это связано с меньшим спросом: не будем греха таить, многие не считают воздушный фильтр обязательном расходником.

Автохимия

Рынок автохимии не испытал стресс в феврале, у многих продавцов были большие запасы, с апреля началась коррекция и передел в пользу отечественных марок. Тогда же произошел рост цен: многие производители повысили цены на 20% и более, примерно на столько выросла себестоимость.

-5

Мы пошли немного другим путем: подняли цены на свою продукцию на 15% и взяли на себя этот разрыв, чтобы сохранить максимально хорошее предложение для конечного потребителя. Плюс провели колоссальную работу по компонентам: хорошенько закупились заранее и скорректировали составы ряда продуктов. Некоторые виды европейского сырья раньше казались очень дорогими. Мы их не использовали, решая задачи через высокие концентрации более дешевых компонентов. Сейчас картина поменялась: стало выгоднее покупать сырье более высокого качества.

Как говорится, автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. В ваших силах позаботиться о нем: о двигателе, масляной системе, системе охлаждения, внешнем виде. У LAVR для этого много способов и средств. Как бы не менялся авторынок – на нас можно положиться. Где купить автохимию по самым низким ценам? В нашем магазине на OZON.