Найти тему
Хельга

Я тебя найду. Часть 2

Источник: ЯндексКартинки
Источник: ЯндексКартинки


Часть 1

Ленинград. Август 1944 год

Алена брела по разрушенным улицам и слезы стекали по ее лицу. Что стало с этим некогда красивым величественным городом? Вокруг разруха, горе и слезы. Уцелел ли ее дом, или на его месте она найдет руины?

Два года с половиной года назад, эвакуировавшись из осажденного города, она добралась до Ярославля, где проживали ее родные - тетя, бабушка и двоюродная сестра. Два года она работала на заводе, посылая письма в Ленинград, в надежде, что хоть одно дойдет. Писала во все инстанции, но никто не знал о судьбе ее брата Юры.

И вот она вернулась, блокады уже нет, но и прежнего города тоже нет. Дойдя до дома, где они жили с семьей, Алена почувствовала некий трепет - дом сохранился в той части, где была их квартира. А другая, к сожалению, превратилась в руины. Поднявшись на третий этаж, она прошла по пустынному коридору и вошла в комнату. Двери здесь уже не было, видимо, ушла на дрова. Пустая кровать без одеял и матраса, металлический стул - вот и все, что осталось от ее прежней жизни. Больше не было ничего, все растащили. Выйдя во двор, Алена огляделась. Вдали двора, недалеко у забора бывшего детского садика она увидела таблички с холмиками. Подойдя, она рассмотрела на одной табличке имя своей матери - Смирнова Таисия. Постояв, поплакав, она прошла дальше и с облегчением вздохнула - безымянных табличек не было, но и имени своего брата она не увидела.
Попрощавшись у холма, она пошла вдоль по улице, в надежде найти деда Бориса. Зайдя в его комнату, она увидела такую же картину, что и в своей квартире - здесь было пусто, неуютно и, несмотря на жаркий август, повеяло холодом.

- Кто здесь? - услышала она женский голос, обернувшись, она увидела соседку деда Бориса - Зинаиду. Удивительную женщину, как называл он ее. - Аленка, неужто ты?

-Здравствуйте, тетя Зина. Да, это я.

- Горе у нас, Аленка, деда Бориса в прошлом году схоронили. Болел он сильно, я его дохаживала.

-Жаль его очень, а где он лежит?

-А вон, пройди квартал, там пустырь... Дед Борис хороший человек, едва снег сошел, он матери твоей погребение устроил. Юру все вашего искал, но все без толку, пропал малец.

Попрощавшись с женщиной, она пошла на пустырь, на который указала Зинаида и увидела, что там тоже стоят таблички. Найдя имя деда Бориса, она шепотом, едва шевеля губами, прочитала за него молитву, как учила ее бабушка, набожная женщина. Дед Борис тоже был верующий, крещеный, в отличии от ее матери.

Выйдя на дорогу, она остановилась в задумчивости. Куда теперь идти? Здесь у нее больше никого не осталось. Отца тоже нет в живых, еще полгода назад в Ярославль пришла весть о нем. С теткой они не очень ладили, она чувствовала себя в ее доме приживалкой.

Придя на автостанцию, она приобрела билет на первый рейс и выехала в ближайший к Ленинграду городок. Здесь она будет строить свою жизнь заново, и будет приезжать в Ленинград в надежде найти своего брата.

Приехав, она отправилась в местную больницу и попросила взять ее санитаркой в отделение. Ей выделили каморку под лестницей, выдали халат и рассказали о ее обязанностях.

Каждый свой выходной она садилась на автобус и ехала в Ленинград, где бродила по улицам, вглядываясь в черты прохожих подростков, заходила на квартиру, где они семьей жили и навещала Зинаиду.

Через год у нее опустились руки, она совершенно потеряла надежду найти брата, как вдруг их свела сама судьба...


Сентябрь 1945 года.

Больницу возглавил новый главврач Иван Петрович. Мужчина на вид лет 35-ти, который хромал на левую ногу. К тому времени Алена училась на медсестру и планировала после училища пойти дальше и освоить врачебное дело. Ей хотелось помогать людям и для этого она много старалась, училась, читала медицинские книги и справочники.

Главный врач приметил эту упорную и трудолюбивую девушку, он увидел в ней потенциал - она так жадно интересовалась медициной, так легко находила подход к пациентам, что он стал всячески ей помогать в достижении ее цели.

Она ему понравилась, но Алена всегда относилась к нему только как к начальнику, побаиваясь его грозного и властного голоса.

Однажды он все же решился и попросил разрешения проводить ее до общежития, где она проживала в последние полгода. Алена не смела ему отказать, она побоялась, что он рассердится. Но потом с удивлением поняла, что он довольно добрый и чуткий человек.

-Когда вы входите в отделение, то весь наш персонал замирает...А сейчас вы совсем другой..

-Алена, во всем должна быть дисциплина. На прошлой моей работе персонал вил из меня веревки, в итоге меня подсидели. Второй раз я не допущу такой ошибки. Я начальство, значит меня должны бояться и уважать. А вне стен больницы я остаюсь просто человеком, который выбрал для себя призвание спасать человеческие жизни. Будь это больной, или просто человек, нуждающийся в помощи.

Она не заметила как наступил вечер, в парке, в котором они прогуливались, время летело незаметно. Она с интересом расспрашивала его о работе, он поведал, что на фронт его не взяли из-за его хромоты. Он работал в Москве, а потом его перевели сюда. Был женат, но его супруга Варвара, настоящая патриотка и боец, попросилась на фронт летом 1942 года, как бы не отговаривал ее Иван Петрович.

- Ее не стало в прошлом году, мне пришла весточка....

-Вы любили ее? - спросила Алена, которая почувствовала жалость к нему.

-Любил ли я ее? Она была хорошим человеком. В свое время тоже спасла немало жизней. Сейчас я живу с пасынком, все силы отдаю на его лечение и есть кое-какие сдвиги.

-Он болеет? Простите... - тут же засмущалась она.

-Да, есть кое-какие проблемы. Но они скорее психологического характера. Как-нибудь я вас с ним познакомлю.

С того дня они стали часто гулять вместе после рабочего дня, Иван Петрович помогал ей в учебе, консультировал, и Алена, несмотря на большую разницу в возрасте, прикипела к нему всей душой.

Продолжение