Инструкция без воды с пошаговыми действиями и чистой практикой. Погнали! Для агентств и частных аккаунтов.
А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!
Какие данные для маркировки рекламы нужно подготовить?
Это самый первый пункт, который стоит сделать, потому что пока они пришлют данные пройдёт какое-то время. Стоит уточнить, что перечисленные данные можно найти и самостоятельно, но например расчётный счёт клиента может отличаться, поэтому лучше всё-таки уточнить.
Данные будут делиться на две части, со стороны клиента и со стороны вашего агентства.
Данные от клиента для маркировки рекламы
- ИНН (можно взять из любого счёта, акта, договора);
- Наименование организации (можно взять в договоре или по ИНН в выписке из реестра);
- Номер счета в клиент-банке, карты или электронного кошелька, через которые совершаются платежи при размещении рекламы (в любом счёте можно взять р/сч);
- ОГРН (берём в выписке из реестра);
- Основной контактный телефон клиента.
Я прям брал этот список и отправлял на каждого из клиентов.
Вторая часть данных от клиента, это Доп. соглашение на передачу данных между агентством и рекламодателем. Сорян, я не могу пока прикрепить шаблон, но приложил хотя бы скрин.
Как по мне, это формальность и в первую очередь нужно заполнять данные в кабинетах, а подписать соглашение с клиентом можно в любой момент и задним числом.
Данные об агентстве для маркировки рекламы
Важно, если вы не представитель агентства и ведёте рекламу на собственном аккаунте Директа или клиентском аккаунте Директа и клиент сам пополняет бюджеты, то эти данные вам не понадобятся. Если же вы представитель агентства и управляете рекламой клиента на агентском аккаунте, то запросите у бухгалтерии или найдите сами эту информацию.
- ИНН вашего агентства;
- Телефон вашего агентства;
- Наименование организации;
- Номер счета агентства в клиент-банке, карты или электронного кошелька, через которые совершаются платежи при размещении рекламы (в любом счёте можно взять р/сч);
- ОГРН вашего агентства;
- Номер договора между агентством и клиентом;
- Дата заключения договора;
- Сумма договора;
- Ответ на вопрос с ндс договор или нет.
Информация важна, т.к. без нё вы не сможете корректно соблюдать закон о рекламе и её маркировке. Как правило всю эту информацию можно запросить у документооборота или бухгалтерии, часть взять из выписки реестра юр лиц.
Соблюдаем закон о маркировке рекламы в Директе
На всякий официальная справка Яндекса по маркировке рекламы.
Для этого нужно заполнить данные в настройках кабинета клиента. Разберём какие по шагам. Под рукой как раз должна быть информация из первого пункта.
Шаг 1 — Заходим в клиентский логин
При работе от агентства есть клиентский логин, а есть логин сотрудника агентства. Нам нужен именно клиентский.
Шаг 2 — Заполняем ИНН и вид организации
Шаг 3 — Кликаем на ссылку «полной форме»
Попадаем во вторую часть данных.
Тут важно, если вы агентство, то нужно переключить бегунок внизу и заполнять больше данных о всех компаниях, участвующих в рекламе клиента. Чаще всего это только агентство и клиент. Если же вы на логине клиента или вы сотрудник, просто заполняете только верхние данные. Пройдёмся по всем из них.
Шаг 4 — Заполняем атрибуты конечного рекламодателя в Директе
Для их заполнения понадобится информация, которую мы собирали в первом пункте. Должно получиться примерно так.
Далее жмём сохранить если вы работаете на аккаунте клиента либо убираете желтый бегунок с «Я конечный рекламодатель» если рекламу ведёте на агентском аккаунте.
Шаг 5 — Заполняем атрибуты контрагента конечного рекламодателя
Ещё раз, эти пункты только для агентств ведущих рекламу клиентов на своих аккаунтах. Для остальных случаев, шаг 4 последний.
После деактивации бегунка у нас появляются ещё два блока данных. Первый это атрибуты контрагента. Там заполняем данные об агентстве и должно получиться примерно так:
Шаг 6 — заполняем атрибуты договора с конечным рекламодателем
Далее остаётся заполнить данные по договору, совсем чуть-чуть.
После чего жмём сохранить.
Если дополнительные данные рекламодателя не сохраняются
Может быть вот так.
Дело скорее всего в пунктуации. Попробуйте разные варианты:
- у ОКВЭД убрать разделяющую точку, и написать 2510 вместо 25.10;
- если ОКВЭД с двумя точками, например, 25.10.1 то попробуйте его сократить до просто 25.10;
- если сумма договора с запятой, то попробуйте её заменить на точку;
- если название организации с кавычками, попробуйте убрать их.
Соблюдаем закон о маркировке рекламы в Вконтакте
Официальная справка Вконтакте.
В Вк заполнять гораздо меньше и проще, нежели в Директе, так что возрадуйтесь))
Шаг 1 — заполняем данные о клиенте в рекламном кабинете
Для этого нам нужно залогиниться на агентском аккаунте Вк рекламы (для неагентств просто заходите в рекламу Вк) и перейти в раздел клиенты. Там должен появиться пункт «Юр.информация:» где жмём редактировать.
Должно получиться примерно вот так.
Шаг 2 — согласие на отправку данных в РКН
Вконтакте решили поиздеваться и добавили галочку для согласия на отправку данных в РКН на уровне объявления при его редактировании или создании. Пока не ясно нужно ли будет делать это один раз или для каждого нового или активного старого объявления.
Я поставил галочку в одном объявлении и для этого клиента в остальных объявлениях эта возможность пропала.
Шаг 3 — заполняем код ОКВЭД в объявлениях
Теперь в объявлениях появился новая настройка под код ОКВЭД, ребята из Вк опять же решили повеселиться. Зачем заполнять код каждый раз если на уровне клиента можно было сделать ту же информацию.
На этом маркировка Вконтакте завершена.
Соблюдаем закон о маркировке рекламы в Майтаргет
Официальная справка Майтаргет.
В Майтаргет оказалось проще всего.
Шаг 1 — принимаем соглашение о передаче данных
Для этого логинимся под агентским аккаунтом Майтаргет и видим голубую всплывашку предлагающую принять соглашение.
Шаг 2 — заполняем информацию о клиенте
Теперь идём на уровень настроек клиента и заполняем данные по образу Вконтакте.
Попадаем на поля данных, где выбираем вид организации и заполняем данные.
Майтаргет изменил бы себе, если не ввёл и тут сильное ограничение на количество символов. Для одного из клиентов я не смог ввести полностью название организации, т.к. там всего 60 символов.
На этом настройка маркировки Майтаргет завершена.
Заключение
Получилась большая статья, но я старался быть максимально емким и при этом учесть все шаги. Если вы запутались, приходите в Телеграмм или комментарии, помогу, чем смогу.
А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!