По данным Росстат, интернетом пользуются 88% населения, поэтому маркетинг всё больше переходит в онлайн и развивается из года в год.
Основной тренд интернет-продвижения – это мобайл
Мы всё чаще взаимодействуем с рекламой и совершаем покупки именно с телефонов. И пользуемся телефонами большую часть дня.
Основная причина – это банально удобно. Ведь чтобы что-то купить, нужен только интернет.
Какие выводы можно сделать из этого тренда?
Чтобы увеличить конверсию в продажи, нужно стремиться, чтобы ваш клиент мог купить в 2 клика через приложение или версию сайта, адаптированную под мобильные устройства.
Ещё из трендов, которые вы можете внедрить в своем бренде:
Люди любят шопинг
30% ходят по магазинам даже если им ничего конкретного не нужно. Это значит, что эта аудитория делает спонтанные покупки.
Будьте на виду у аудитории, рекламируя ваши товары и используйте ретаргетинг.
Для 73% стимулом для выбора бренда является промоакция
Когда купил что-то по скидке, кажется, что обманул систему. И неважно, что скидки могут быть ненастоящими (как, например, бывает на маркетплейсах).
Зачеркнутая цена привлекает больше внимания и даёт ощущение, что этот товар скоро закончится, а значит надо брать.
К тому же подарки – это всегда приятно.
Я лично знаю один товарный бизнес, который приносил прибыль только за счёт того, что закупал наиболее продаваемые товары на маркетплейсе и дополнял их небольшой сопутствующей мелочью. По сравнению с конкурентами у них было преимущество.
Тред на ЗОЖ и экологичность
32% избегают пластика
21% стараются покупать продукты с пометкой «Экологично»
68% регулярно читают состав продукта
88% проверяют сроки годности
Тренд на ЗОЖ и экологичность важен не только производителям продуктов. Такие потребители скорее предпочтут гаджеты для здорового образа жизни, экологичную косметику и спортивные клубы.
Ещё один важный тренд в интернет маркетинге – омниканальность
Это взаимосвязанность каналов продвижения и бесшовное взаимодействие с аудиторией на каждом этапе.
В роли каналов коммуникации могут выступать:
соцсети
сайт
звонки от менеджера
email-рассылки и так далее
В центре омниканальной стратегии стоит потенциальный покупатель и выстраивание экосистемы вокруг него.
Например, Олег зашёл в приложение, чтобы заказать доставку, но отвлекся. Потом он вернулся на сайт доставки уже с ноутбука. При омниканальном подходе вы учитываете, что клиент может заходить с разных устройств и стремитесь сделать его покупки удобными. Олегу не придётся заново делать заказ — он сохранится в корзине.
Клиент получает комфорт и заботу, а бизнес - прибыль и лояльность.
Помните, что закону Парето 80% прибыли бизнесу приносят 20% клиентов через повторные покупки.
Подумайте, как вы можете применить эти тренды в своём бизнесе, чтобы заинтересовать дополнительную аудиторию.