Найти тему

Тренды интернет-маркетинга, на которые следует обратить внимание

По данным Росстат, интернетом пользуются 88% населения, поэтому маркетинг всё больше переходит в онлайн и развивается из года в год.

Основной тренд интернет-продвижения – это мобайл

Мы всё чаще взаимодействуем с рекламой и совершаем покупки именно с телефонов. И пользуемся телефонами большую часть дня.

Основная причина – это банально удобно. Ведь чтобы что-то купить, нужен только интернет.

Какие выводы можно сделать из этого тренда?

Чтобы увеличить конверсию в продажи, нужно стремиться, чтобы ваш клиент мог купить в 2 клика через приложение или версию сайта, адаптированную под мобильные устройства.

Ещё из трендов, которые вы можете внедрить в своем бренде:

Люди любят шопинг

30% ходят по магазинам даже если им ничего конкретного не нужно. Это значит, что эта аудитория делает спонтанные покупки.

Будьте на виду у аудитории, рекламируя ваши товары и используйте ретаргетинг.

Для 73% стимулом для выбора бренда является промоакция

Когда купил что-то по скидке, кажется, что обманул систему. И неважно, что скидки могут быть ненастоящими (как, например, бывает на маркетплейсах).

Зачеркнутая цена привлекает больше внимания и даёт ощущение, что этот товар скоро закончится, а значит надо брать.

К тому же подарки – это всегда приятно.

Я лично знаю один товарный бизнес, который приносил прибыль только за счёт того, что закупал наиболее продаваемые товары на маркетплейсе и дополнял их небольшой сопутствующей мелочью. По сравнению с конкурентами у них было преимущество.

Тред на ЗОЖ и экологичность

32% избегают пластика

21% стараются покупать продукты с пометкой «Экологично»

68% регулярно читают состав продукта

88% проверяют сроки годности

Тренд на ЗОЖ и экологичность важен не только производителям продуктов. Такие потребители скорее предпочтут гаджеты для здорового образа жизни, экологичную косметику и спортивные клубы.

Ещё один важный тренд в интернет маркетинге – омниканальность

Это взаимосвязанность каналов продвижения и бесшовное взаимодействие с аудиторией на каждом этапе.

В роли каналов коммуникации могут выступать:

соцсети

сайт

звонки от менеджера

email-рассылки и так далее

В центре омниканальной стратегии стоит потенциальный покупатель и выстраивание экосистемы вокруг него.

Например, Олег зашёл в приложение, чтобы заказать доставку, но отвлекся. Потом он вернулся на сайт доставки уже с ноутбука. При омниканальном подходе вы учитываете, что клиент может заходить с разных устройств и стремитесь сделать его покупки удобными. Олегу не придётся заново делать заказ — он сохранится в корзине.

Клиент получает комфорт и заботу, а бизнес - прибыль и лояльность.

Помните, что закону Парето 80% прибыли бизнесу приносят 20% клиентов через повторные покупки.

Подумайте, как вы можете применить эти тренды в своём бизнесе, чтобы заинтересовать дополнительную аудиторию.