Найти тему
Автомобиль года в России

Пять элементов автомобиля, которые убивает сильная жара

Оглавление

Лето подходит к концу, но во многих регионах России установилась невыносимая жара. В такую погоду нелегко приходится не только водителям, но и их автомобилям. «АВТО ГОДА» рассказывает, какие узлы машины особенно страдают на летнем солнцепеке и что можно с этим сделать.

Большинство автопроизводителей ориентируются на эксплуатацию своих моделей при температуре от -30 до +45 °C. Однако, если забортная температура выходит за рамки этого диапазона, кузов, резиновые детали, охлаждающие жидкости, смазки, прокладки, электрика, топливо и другие составляющие начинают страдать, и их ресурс значительно сокращается.

Аккумулятор

В жару жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться значительно быстрее, поэтому при температуре выше 30 °C важно контролировать состояние электролита. Это особенно актуально для транспорта темного цвета. При длительных стоянках на солнце капот таких машин может нагреваться до 60 °C, что по понятным причинам приводит к перегреву батареи. Между тем уже при +30 °C внутри электролита запускаются необратимые химические процессы, которые разрушают АКБ. Концентрация серной кислоты растет, пластины оголяются, из-за чего начинается окисление положительных электродов и увеличивается саморазряд. К тому же в жару на батарею ложится более высокая нагрузка от кондиционера. В итоге АКБ не может вырабатывать нужную силу тока. Чтобы минимизировать такой сценарий, имеет смысл хотя бы раз в неделю совершать поездки на 100–150 км, чтобы восполнить потери энергии и зарядить АКБ в движении.

-2

Кондиционер

Если в салоне автомобиля слишком жарко, лучше проветрить салон, прежде чем включить кондиционер, не заставляя последний трудиться на пределе возможностей. По той же причине старайтесь не включать систему кондиционирования на полную мощность при запуске машины. Как только кондиционер начнет дуть прохладным воздухом, обязательно включите режим рециркуляции. В этом случае система кондиционирования не будет забирать горячий воздух снаружи, а использовать тот, который находится в салоне. Это в свою очередь снизит нагрузку на систему кондиционирования при дальнейшем охлаждении автомобиля. Не забывайте также, в особенности летом, соблюдать график технического обслуживания автомобиля. Вовремя меняйте воздушный фильтр салона и дозаправляйте хладагент. На утечку хладагента намекнут характерные жирные пятна на магистралях. Иногда виновником оказывается компрессор с прохудившимися прокладками. Еще одной проблемой может стать радиатор кондиционера. В ряде случаев он монтируется перед радиатором мотора, из-за чего собирает грязь и пыль с дорог. Поэтому, прежде всего в летний сезон, оба радиатора необходимо продувать и промывать.

-3

Резиновые элементы

Резиновые элементы машины под воздействием солнечной радиации также активно деградируют. В числе прочего страдают щетки стеклоочистителя, которые быстрее изнашиваются под действием высоких температур. Простое решение для защиты от ультрафиолета пластиковых деталей салона – использование панелей, отражающих солнечные лучи. В ряде случаев помогает также дополнительная тонировка стекол. Сильно страдают также шины, особенно если автомобиль долгое время стоит на солнцепеке на приколе. В пятне солнечного нагрева свыше 50 °C происходит локальное расслаивание материала шины.

Сцепные свойства протектора в результате меняются, что приводит к так называемому эффекту неравномерного торможения. Поэтому специалисты рекомендуют в жаркую погоду обрабатывать внешние резиновые элементы автомобиля особыми составами, отражающими часть солнечной радиации. Как вариант, можно использовать силиконовую смазку. Она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины. Дешевый чернитель авторезины на основе глицерина справляется с уходом за покрышками хуже, чем силиконовая смазка. Дорогие чернители на основе силикона защищают полимеры куда лучше.

-4

Кузов

ЛКП кузова в сильную жару также серьезно страдает. Под воздействием радиации покрытие мутнеет, выгорает и теряет блеск, причем быстрее это происходит с красками темных оттенков, которые имеют свойство сильнее нагреваться. Поэтому кроме очевидного совета держать машину по возможности в тени рекомендуется и регулярно смывать с кузова пыль и другие загрязнения (они усиливают разрушительный эффект солнечной радиации). В жару стоит также покрыть кузов воском, чтобы зафиксировать натуральные масла в наружной краске и обеспечить защиту как от вкраплений грязи, так и от солнечных лучей.

-5

Топливо и технические жидкости

Как известно, в жару быстрее расходуются технические жидкости. Между тем ездить с минимумом охлаждающей жидкости, как и трансмиссионного масла, явно не стоит. Не поленитесь также проверить в жару состояние тормозной системы и при необходимости поменять тормозную жидкость на версию с повышенной температурной стойкостью. Кроме того, именно в жару изношенные тормозные патрубки, выполненные на основе синтетических каучуков, могут дать течь и привести к аварии.

Наконец, не секрет, что темп деградации бензина и солярки резко возрастает с повышением температуры воздуха. Поэтому, если вы ставите машину на прикол в жару, имеет смысл добавить в бак специальный стабилизатор – химическую добавку, предотвращающую окисление.

Помните также, что в жаркое время года не стоит заправляться «под крышку», поскольку в противном случае капли горючего могут выдавливаться через вентиляционный клапан или через неплотно прикрытую крышку бензобака. Кроме того, в жару опасна езда с полным баком по ухабистой дороге: топливо может вытекать через пробку или вентиляционный клапан. Если топливо попадет на разогретые глушитель или элементы тормозной системы, последствия могут быть весьма печальными.

-6

К списку новостей