Еще в январе CATL через свою «дочку» CAES представила модульную платформу EVOGO с возможностью экспресс-замены тяговой батареи на специальных автоматизированных станциях за одну минуту. Один модуль обеспечивает запас хода 200 км, а всего среднеразмерный электромобиль способен содержать на борту до трех таких модулей. В процессе замены батареи водителю даже не нужно покидать салон машины — автоматика все сделает сама.
По состоянию на конец июня в Китае насчитывалось 4 млн зарядных станций для электромобилей. Но половина из них находится в частной собственности, а развитие публичной сети отстает от темпов экспансии парка электрокаров. CATL предлагает решить эту проблему за счет строительства станций экспресс-замены батарей EVOGO, которые не настолько зависят от наличия питающих мощностей и занимают небольшую площадь.
Одна станция EVOGO занимает площадь 40 кв. м и содержит до 48 сменных батарейных модулей. Услуга долгосрочной аренды батарей обойдется в $58,79 в месяц за каждый модуль. Одному клиенту за раз можно заменить до трех модулей (если это позволяют конструктивные особенности машины). Отдельно оплачивается каждая процедура замены батарей, но ее стоимость сопоставима с зарядкой аккумулятора на обычной станции.
Пока с этой платформой совместим только электрический седан Bestune NAT китайской марки FAW. К концу года компанию ему должен составить кроссовер Aiways U5. В дальнейшем CATL рассчитывает привлечь к платформе EVOGO не только китайских производителей электрокаров, но и компании из других стран. По прогнозам, платформа вполне в состоянии охватить до 80% авто на электротяге, которые в ближайшие три года выйдут на мировой рынок.