Первый полнометражный фильм датского режиссера. Знакомиться с Рёфном я начинал с "драйва". Затем "неоновый демон" и так далее. И, почти под конец, я дошел до того, с чего все началось. Хорошее начало, спешу вам доложить.
Начну с того, с чего обычно начинают. С конца.
И так, концовка фильма. Сюжет подводит нас к определенным ожиданиям того, как все должно закончится. Но концовка неожиданная. Не в том смысле, что действительность оказалась не тем, чем казалась. А в том, что конца не было. Сюжет подвел нас к черте, переступив которую сюжет должен был подойти к логическому завершению. В плохом или хорошем смысле. Но нам не дают пересечь эту самую черту. Получается, этакая, открытая концовка без конца. И это прекрасно. Можно посмотреть много хороших фильмов. Даже отличных фильмов. Но они постепенно забудутся. А этот фильм вы будите помнить. Потому что он оставит после себя легкую недосказанность. И, я повторюсь, это прекрасно.
Сейчас станет интереснее. У фильма есть продолжение. Там трилогия, если быть точным. Трилогия о Копенгагенских наркоторговцах. И вот, я посмотрел первый фильм. Думал посмотреть второй и узнать что же было после той самой черты. Но нет. Сюжет второго фильма сконцентрирован на другом персонаже. Вся трилогия крутится вокруг наркоторговцев. Но ключевые фигуры меняются в каждом фильме. Но эти фигуры из первого фильма. Осмелюсь предположить, что трилогия это треугольник. Дальше понятно. Возможно, в других фильмах приоткроют шторку, но я этого не знаю. Не люблю подряд смотреть фильмы одно режиссера. Растягиваю удовольствие, так сказать. Но речь не об этом.
И так. Что особенного в этом фильме? Он живой. Сюжет, в целом, не оригинальный. Но его подача, способ построения и детали показывают мастерство режиссера. Фильм - картина падение главного героя. В фильме свой шарм. Своя красота. Отличная криминальная драма. Ничего лишнего. Поэзия в чистом виде. Это мое мнение. На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры синие. Не согласны - это ваше мнение.
В итоге, что? Прекрасный фильм. А что еще нужно?