Блин, мне так шикарно на днях в зале обосновали, как “полтинники” могут сделать из фотографа ещё более крутого фотографа, что очень хочется эту концепцию озвучить как можно большему числу неравнодушных к фотографии людей.
Суть в том, что при всей кажущейся простоте и доступности объективов 50mm, “полтинники” куда сложнее тех же “тридцатьпяток” и “восемьдесятпяток”, и если им овладеть, научившись максимально выигрышно сочетать объект съемки с фоном, то автоматически получится поднять свой уровень, как фотографа и профессионала!
Докажу:
- снимая на 35mm - прекрасно понимаешь, что строить кадр придётся с приоритетом того, что находится на фоне, потому, как показать взаимодействие объекта съёмки с окружающей средой, по-другому не получится,
- снимая на 85mm - о фоне вообще не думаешь, просто концентрируешься на объекте съемки, выдавая картинку с размытым фоном.
А вот с 50mm приходится разбираться, потому, как главная проблема у тех, кому “полтинник” не зашел - это то, что о нём думали, как о портретнике, замене 85mm, а потому концентрировались исключительно на объекте съемки, не обращая внимания на фон. А вообще-то, начинать надо было именно с фона.
Логика та же, что и при съемке на 35mm - максимально удачно вписать модель в окружающую обстановку, но если в кадре на “тридцатьпятку” больший акцент будет именно на фоне, то на “полтинник” - больше внимания получит именно модель.
Т.е. методика съемки на 50mm должна быть такой: приходишь на локацию и первым делом ищешь симметрию, линии, хороший свет, фрейминг, атмосферу и т.д., а уже после того, как что-то из этого нашел - помещаешь туда модель. И если всё сделал правильно, то итоговая фотография будет куда интереснее простого портрета с маслянной бокешкой, снятого на 85mm и больше, и более плотной, чем на 35mm и шире.
И в этом, как раз и состоит сила “полтинника” - за сравнительно небольшие деньги при наработке определенного навыка, выдавать картинку интереснее, чем на все объективы, кто “шире” или “длиннее” его.
Ну, согласитесь, друзья мои - шикарное же обоснование! Я вот, стабильно покупая себе “полтинники”, даже при переходе на новую систему, всё это интуитивно подозревал! А когда мне так авторитетно всё объяснили, у меня прям глаза открылись, и если честно, очень жалею, что не услышал всё это раньше, потому, как осваивать 50mm приходилось, как раз-таки исходя из концепции, что это объектив для портретов, и осознание, что для лучшего результата придется считаться с фоном пришло многим позже.
Поэтому, очень надеюсь, что если кто-то из новичков увидит этот пост вовремя, то благодаря весьма доступному тренажеру в лице объектива 50mm, через который в 90% случаев все начинают осознанный путь в фотографии, сможет быстрее поднять свой уровень, чем это в своё время получилось у меня.
Ну а, более опытные товарищи, возможно укажут на слабые места и противоречия в данной концепции. Я вот как ни пытался, так ни одной и не нашел.