В этом году маркетплейс неприятно удивил своих клиентов вводом комиссий. Я из их числа. Раньше обожала заказать десять платьев или несколько пар обуви, чтобы потом спокойно примерить прямо в пункте выдачи и выбрать подходящие.
Но сейчас эта привычка осталась в прошлом, потому что маркетплейс ввел комиссию за возврат заказов. А в августе стало известно об очередных дополнениях к списку платных услуг. Рассказываю, за что и в каких случаях клиентам Wildberries придется платить комиссии и имеет ли маркетплейс право их устанавливать.
Тысяча за хрупкость заказа
Пока в тестовом режиме в августе на торговой площадке взимается плата 1 000 рублей при возврате заказов, требующих специальных условий транспортировки. Речь идет о крупных и хрупких предметах. Обычно их доля в общей массе продукции торговой площадки составляет всего 2%.
Крупногабаритными являются товары, у которых сумма длины, ширины и высоты составляет 90 см, а вес — 5 кг. Это значит, что нововведение в первую очередь коснется покупки таких товаров, как холодильники, стиральные машины, телевизоры и иная крупная техника.
Возврат продукции небольших размеров, включая отделочные и строительные материалы: обои, уплотнители для окон, краску и прочее — будет осуществляться в рамках обычного тарифа. За доставку продукции, в том числе с подъемом до нужного этажа, плата не берется.
Возврат за любые товары
Ранее маркетплейс ввел комиссию за возврат каждого товара при оплате клиентом менее 60% от объема заказа. Речь идет об отказе не только в пункте выдачи товаров, но и в личном кабинете.
Тарифы 50 и 100 рублей применяются в зависимости от субъекта страны, а в некоторых случаях — и от суммы выкупа. Максимальная комиссия предусмотрена при автоотмене заказа по сроку хранения, иными словами, если товар не забрали. О том, с кого Wildberries берет 100 рублей за возврат заказов, мы писали здесь.
Что думает Роспотребнадзор
А имеет ли право маркетплейс брать такую комиссию? Ответ дал Роспотребнадзор. Оказалось, что возврат продукции в онлайн-магазине за определенную плату не идет вразрез с действующим законодательством, если заказчик не сообщил о проблемах с качеством товара или недостоверности информации в его описании. Стоимость таких услуг не регламентируется. Это означает, что продавец может самостоятельно устанавливать цену за возврат.
Однако в данном случае важно, чтобы потребитель своевременно узнал условия возврата, его стоимость и порядок проведения. Навязывание данной услуги не допускается. Кроме того, продавцу товара и маркетплейсам запрещено устанавливать завышенные комиссии за ее предоставление.
Условия, на которые покупателям на маркетплейсах следует обращать внимание:
- Стоимость доставки заказа
- Срок хранения заказа в пунктах выдачи
- Стоимость услуги возврата
- Размер оплаты за дополнительные услуги
- Местонахождение продавца товара
- Гарантия на товар
- Порядок предъявления претензий по товару
Указанные данные должны быть доступны. В ином случае можно отказаться от заказа в онлайн-магазине. А что подорожает этой осенью из продуктов, мы рассказывали здесь.
А вы делаете покупки на этом маркетплейсе? Уже оплачивали возвраты? Что думаете о нововведении? Расскажите в комментариях.
#маркетплейс #Wildberries #онлайн-магазин