Хорошая репутация влияет не только на отношение пользователей, но и на позиции в поисковых системах. Этому способствуют сразу ряд факторов: от очевидных до таких, о которых вы могли и не догадываться. Команда Rookee расскажет вам, в чем тут связь – и как ею можно воспользоваться.
Репутация как фактор ранжирования
Ранжирование, то есть порядковое распределение результатов поисковой выдачи, зависит от множества факторов. Влияют и качество сайта, и контент, и ссылочная масса, и многое другое. Один из важных параметров – репутация. Поисковик стремится сделать выдачу полезнее и интереснее, поэтому, если он видит, что люди высоко оценивают тот или иной продукт, – он будет показываться выше и чаще.
Как поисковая система связывает рейтинг с сайтом? Обычно через дочерние сервисы вроде карт или торговой площадки. На картах обычно есть ссылка на ресурс организации, и поисковик учитывает ее и работает с этой связью. Кстати, такие ссылки и колдунщики полезны еще и как источники трафика – картами много кто пользуется.
Рейтинг влияет на поведенческие факторы
На сайт, у которого много звезд и хорошие отзывы, с большей вероятностью перейдут. А сайт с низким рейтингом часто даже не просматривают – сразу решают, что с такой компанией лучше не связываться. Также репутация влияет на поведенческие факторы: трафик, время на сайте, статистику отказов и другие. Суть в том, что если репутация хорошая, то у вас изначально будет более высокий кредит доверия, и пользователи отнесутся к вашему продукту с большим вниманием.
Колдунщики – дополнительный источник трафика
Что это. Выше мы упомянули колдунщики. Так называются специальные модули поисковых систем, которые дают пользователю быстрый ответ на вопрос. Например, если человек спросит что-то вроде «где находится ресторан X», ему первым делом покажут не ссылку, а виджет с картой. А на запрос вида «сколько сейчас времени» поисковик ответит небольшим блоком, где крупным текстом написано время.
Как это работает. Колдунщики берут информацию из выдачи и оставляют ссылку на сайт, с которого они ее взяли. На такой модуль можно кликнуть и перейти, например, на карты – люди так и делают. А это опять же доступ к отзывам со «звездочками» и вероятность перехода на сайт. Если колдунщик показывает не карты, а какой-то короткий ответ, ссылка на сайт идет сразу за ним – и пользователи часто переходят туда. Ведь из колдунщика они уже увидели, что информация на странице может быть им полезна.
При чем тут рейтинг. Ваш сайт с большей вероятностью появится в таком модуле, если у него будут хорошая репутация и высокие позиции – а эти два понятия влияют друг на друга. Мы уже говорили про связь между ними выше. Особенно это важно для карт, где результат напрямую связан с количеством «звездочек» у организации.
«Правильная» узнаваемость сайта
Еще один плюс хорошей репутации – о вас говорят, вы на слуху, и вашу компанию начинают узнавать. Мы уже говорили о том, как важна узнаваемость: люди более склонны делать покупки у брендов, которым они доверяют, а доверие происходит из знания. Но не менее важна и репутация.
Если вас будут знать в негативном ключе, это вряд ли поднимет продажи. А вот положительные мнения, похвалы от довольных клиентов – это все серьезно влияет на отношение и на желание сделать выбор в вашу пользу.
При чем тут позиции? Дело в том, что повышение узнаваемости всегда идет рука об руку с ростом трафика. Люди начинают чаще посещать ваш сайт, соответственно, поисковики видят, что ваш ресурс интересный, и продвигают его выше в выдаче. Так процесс становится взаимоусиливающим.
Подытожим
Репутация – это более высокие позиции, хорошие поведенческие факторы, трафик и узнаваемость. А еще это доверие пользователей, которое нельзя переоценить. Все это важно, и со всем этим может помочь грамотная работа с рейтингом в интернете.