Всем привет!
Корейский автопром относительно молод: лишь в 60х гг. в стране стали производиться автомобили по лицензии европейских и американских автомобилей, а уже в 70х появились собственные разработки. Первым же автомобилем корейской разработки считается Hyundai Pony. О нем-то я сегодня и расскажу.
История нашего героя началась в 1975 г. В то время фирма еще не имела опыта проектирования автомобилей, поэтому в разработке корейца участвовали специалисты из Великобритании, а сам автомобиль впитал в себя некоторые элементы конструкции от лицензионного Ford Cortina, производившегося в Южной Корее с 1968 г., а также мотор производства Mitsubishi, развивавший 55 л. с. при объеме 1,2 л.
Салон же автомобиля с одной стороны соответствовал тогдашней моде, а с другой был немного своеобразен. В нем необходимый набор приборов, сидения без подголовников, удобный руль и рычаг 4-ступенчатой коробки передач, однако привлекает внимание стильная обивка сидений, дверей и пола:
Hyundai Ponyвыпускался до 1990 г. и имел несколько модификаций. Первые машины были исключительно седанами, но в 1976 г. к ним добавились пикапы:
Еще через год появились универсалы:
А в 1981 г. – трехдверные хэтчбеки:
В 1982 же г. автомобиль пережил модернизацию, в результате которой получил новую светотехнику и двигатель объемом 1,5 л и мощностью 70 лошадей. Конструктивно же модернизированный вариант совсем не отличался от раннего:
Модель часто шла на экспорт. Сначала Hyundai Pony поставлялся исключительно в страны Африки и Латинской Америки, лишь в 1979 г. первые корейские автомобили появились в Европе. Кроме того, с 1984 по 1987 г. своя версия автомобиля производилась в Канаде.
К 90м гг. Hyundai Pony морально устарел, а корейские машиностроители, накопив опыт, стали выпускать новые автомобили, в которых уже стало больше собственных деталей. Hyundai Pony же стали постепенно сдавать свои позиции. Но интересно, что часть таких машин попала в нашу страну и какое-то время служила в восточных регионах. Но не прижились они в России, и сегодня от них остались лишь единичные брошенные экземпляры:
Но радует то, что на родине автомобиля не забыли о нем, и отдельные экземпляры сохраняют для музеев:
Hyundai Pony– важнейший шаг корейского автопрома, переходившего от лицензионного выпуска западных автомобилей к созданию собственных моделей. Он прожил долгую жизнь и стал родоначальником огромного семейства автомобилей, благодаря выпуску которых корейская фирма даже сегодня держится на высоте и продает свою продукцию по всему миру.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!