Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Иран привез в Россию конкурента Солярису по цене Гранты и собирается его здесь локализовать

В Москве иранская Iran Khodro представила модель Тара, которая уже проходит сертификацию для российского рынка. Это значит, что в ближайшем будущем эта машина появится сначала в салонах дилеров, а потом и на дорогах общего пользования в России. Наверняка первые экземпляры будут ввозиться с иранского завода, но впоследствии Ходро хочет локализоваться производство в России.

А что вообще за машина?

Машина размера чуть больше нового Соляриса за 12.000 долларов (700 с небольшим тысяч рублей). Столько стоит Тара в Иране. Понятно, что привезенный в Россию автомобиль будет стоить больше, но даже если получится продавать автомобиль за миллион, его все равно будут брать на ура.

Под капотом атмосферный двигатель 1,6 литра на 113 лошадиных сил. В качестве КПП классический шестиступенчатый автомат. Машина построена на платформе Пежо 301, которая в России официально не продавалась. Разных "плюшек" в виде тачскринов, камер кругового обзора и светодиодной оптики в иранском седане тоже хватает.

Иран Ходро обещает дать качество лучше, чем у китайских и французских конкурентов при более низкой цене. Только парадокс в том, что на российском рынке, если Тара все-таки до него доберется, у этого седана не будет ни французских, ни китайских конкурентов. Французских автомобилей у нас и так практически не продавалось за исключением полностью локализованного Рено, которого тоже больше не будет, а китайцы не продают у нас ни одного седана – одни кроссоверы.

Fars Media Corporation, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Fars Media Corporation, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Как мне кажется, вопрос как всегда будет в цене. Потенциальный потребитель очевидно не доверяет иранскому автопрому, но наверняка будет готов попробовать, если цена будет низкой. А что, нужно же чем-то Логан заменять? Да и таксопарки пополнять одними Рио и Солярисами сейчас стало уже слишком накладно.

Но понятно, что при одном ценовом уровне с Солярисом или даже с Вестой, Тара проиграет конкуренцию. Просто потому, что эти модели все знают и им доверяют, а Тара – это новинка да еще и иранского производства. В ценовой категории Гранты или даже чуть дороже у дебютанта есть шанс, потому что оснащение все-таки побогаче. Но даже в цене Весты россияне выберут привычную и понятную Весту, чем новомодную иранскую Тару.

Что думаете по поводу авто? По какой максимальной цене Тара бы хорошо пошла на российском рынке?

Авто
5,66 млн интересуются