Найти в Дзене
SRSLY

VK займется дистрибуцией музыки на другие стриминговые платформы

Холдинг VK и раньше занимался дистрибуцией музыкального контента, правда, использовал для этого лишь одну платформу — «VK Музыку». Теперь же компания собирается распространить свое влияние и на сервисы-конкуренты. Сейчас VK работает над тем, чтобы присутствовать в российских стримингах вроде «Яндекс Музыки» и «Звука», а в перспективе — и в зарубежных YouTube Music, Spotify, Apple Music и Amazon Music.

Новый цифровой дистрибьютор будет создан на базе United Media Agency (UMA), который входит в состав VK. На данный момент это моноагрегатор — он доставляет музыкальный контент только на одну платформу. Теперь перечень его направлений сильно расширится. По словам директора музыкальной экосистемы и департамента видеоконтента Николая Дуксина, компания сможет размещать треки даже на зарубежных платформах. Правда, для этого придется попотеть.

a

По данным издания «Коммерсантъ», VK уже работает над созданием собственного музыкального лейбла. Попутно холдинг расширяет команду, включая, конечно же, музыкальную редакцию.

На отечественном рынке UMA придется в первую очередь конкурировать с Zvonko Group, крупнейшим в стране дистрибьютором музыки. В группу, созданную в прошлом году, входят «Первое музыкальное», Национальное музыкальное издательство, студия «Союз» и Soyuz Music. Среди иностранных крупных компаний выделяют французскую Believe Digital и американскую ONErpm. У них большие каталоги, серьезный охват территорий и много опыта. Но VK, по словам экспертов, это пугать не должно: говорят, холдинг обладает «достаточной экспертизой и пониманием», чтобы работать в сегменте.

Правда, другие специалисты сомневаются, что VK удастся стать серьезным конкурентом. Мол, у «Яндекс Музыки» прямые контракты со всеми крупными правообладателями, а сотрудничать с зарубежными стриминговыми сервисами сейчас, мягко говоря, трудно и не всегда выгодно.

Однако в теории «Яндекс Музыке» может быть интересно такое сотрудничество. Сервис сейчас значительно усиливает собственное влияние и всячески обновляется. В начале августа на платформе появился новый раздел «Нейромузыка». Это бесконечная мелодия, которую в режиме реального времени генерируют алгоритмы. Она уникальна для каждого отдельного пользователя и помогает сконцентрироваться на работе, учебе, тренировках или других важных задачах. Пару недель спустя «Яндекс Музыка» полностью обновила поиск. Теперь он стал персональным, начал учитывать рекомендации и контекст.