Робб Флинн переоснащается и возвращается к сущности своего любимого хэви-метала.
С одной стороны, надо отнести к безусловной заслуге Machine Head, что вы ставите на проигрыватель десятый студийный альбом группы, даже не представляя, что вас ждет. С другой стороны, возникает устойчивое ощущение, что за последнее десятилетие их многочисленные музыкальные эксперименты и постоянно меняющийся состав привели к объективно говоря весьма однобокому музыкальному результату.
За время карьеры Робб Флинн и компания доказали, что они способны с головой окунуться и не утонуть в любом из существующих жанров. Machine Head могут быть приличной рэп-металлической командой, подходящей для рок-радиостанции группой и приемлемым фолк-панк-коллективом, но справедливости ради надо признать, что единственное, в чем они достигли мирового уровня — это заводной, плотно закрученный, построенный из торнадо риффов и замешанный на исключительной ярости, сокрушительный Его Величество Классический Хэви-Метал.
Давайте не будем извиняться за то, что втайне надеялись услышать на Of Kingdom And Crown, как группа полностью возвращается к стилю, сделавшему ее знаменитой после альбома The Blackening. Лучше упомянем, что это первая попытка Machine Head записать хитро закрученный концептуальный альбом с переплетающейся историей двух мужчин: убийцы и любовника одной из его жертв. Если кто-то списал «хэдов» со счетов после вызвавшего разногласия в стане поклонников альбома Catharsis 2018 года, то сейчас ему придется признать, что новая работа группы как минимум заслуживает пристального внимания.
Представьте себе облегчение, которое испытываешь, когда открывающий трек Slaughter The Martyr переходит 10-минутную отметку и все еще звучит в точности как Machine Head эпохи своего расцвета. Есть новость и получше: за ним следует Choke On The Ashes Of Your Hate, которая напоминает самые безумные фрагменты дебютного альбома Burn My Eyes и включает в себя невероятное соло от нового гитариста Вацлава «Вогга» Келтыки. И Вогг, и сессионный барабанщик Нэвин Копервейсс, ранее работавший в Animals As Leaders, дебютируют здесь впечатляюще, причем последний особенно безжалостно молотит свою установку на брутальной Become The Firestorm.
После столь яростного начала группа переходит к более эпичному и патетическому материалу. За тревожно-печальной песней-заявлением My Hands Are Empty следует Kill Thy Enemies — мощный среднетемповый стомпер, который вводит слушателя в медитативный экстаз. Но как бы хорошо все это ни звучало на словах, назвать альбом идеальным возвращением в былую форму не поворачивается язык.
Легкий тримминг позволил бы сократить изнуряюще большую продолжительность альбома, а припев во всем остальном отличной композиции No Gods, No Masters — один из моментов на диске, который не цепляет от слова «совсем», хотя в лучшие годы Machine Head умели это делать, как никто другой. И на новой пластинке это скорее норма, чем исключение.
Впрочем, слушая композиции вроде груженных по самые уши металлическим мясом Bloodshot и Rotten, можно с уверенностью сказать, что Machine «мать их» Head вернулись, и пластинка Of Kingdom And Crown звучит как неотъемлемая часть их фирменного канона. Пусть Machine Head полностью и не ломались, но их на всякий случай починили.
Оценка: ♪♪♪♪♪♪♪♪◊◊
Текст: Стефен Хилл. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Metal Hammer 365 (сентябрь 2022)