Найти тему
ПроАвтобизнес

Как живет Renault Arkana после России

Глобальный автопром, в который в течение двух десятилетий пыталась интегрироваться Российская Федерация, все же дал удивительные образцы и примеры техники для российских автомобилистов. Одним из таких продуктов может служить автомобиль, выпускавшийся на мощностях московского завода «Рено Россия». Речь, конечно же, идет о Renault Arkana.

-2

Это знаковый автомобиль, поскольку он является первым глобальным автомобилем, родившимся в России. Можно сказать, что кроссовер Renault Arkana квинтэссенция взаимодействия французского автопроизводителя и России.

В принципе, идея такого глобального автомобиля родилась ранее, но только как идея. Таким первым автомобилем для рынков развивающихся стран оказался Renault Logan. Но тут очень важный момент, идея была почерпнута в России. Напомним, что в конце 90-ых годов прошлого века в Москву приехал тогдашний руководитель французского автопроизводителя Луи Швейцер. Походив по автосалонам, и поизучав российский рынок, он сгенерировал идею «5000». Именно столько долларов должен стоить массовый и неприхотливый автомобиль для развивающихся стран.

Logan третьего поколения
Logan третьего поколения

Конечно, концепция Renault Arkana уже слишком далеко отстоит от простенького Logan, который любят таксисты. Если для него девизом были три характеристики «современный, надежный, доступный», то для кроссовера уже был добавлен четвертый – «красота».

Глобальный Logan оказался еще и массовым с миллионными тиражами. Вдобавок, на его базе было создано целое семейство – Sandero, Duster, Lodgy,  а для россиян и Largus.

-4

Кроссовер Renault Arkana – также глобальный проект, но фактически родившийся и получивший первоначальное развитие в России. Тут надо сделать небольшое отступление. Автомобиль «только для России» вряд ли может осилить любой автомобильный концерн. Поэтому уже на самом раннем этапе реализации проекта Arkana было решено, что модель будет продаваться и на других рынках. Поэтому было принято решение, что для российского рынка и рынков стран СНГ производство будет в Москве, а вот для других рынков, прежде всего европейского, купе-кроссовер будет выпускаться в Пусане в Южной Корее. Там, первоначально, для домашнего рынка он именовался Samsung XM3. Но недавно Renault пришлось отказаться от известной корейской марки и использовать только французское название.

-5

Надо также отметить некоторые отличия «нашей» и корейской Arkana. Когда создавали наш купе-кросс, то сознательно шли на более бюджетные решения. В частности, автомобиль построен на модернизированной платформе Global Access, которая является модернизацией старой платформы В0. Как рассказывали создатели из московского офиса Renault, платформа обновлена на 55%. В свою очередь, европейская Arkana построена на новой платформе франко-японского альянса CMF-B.

К сожалению, у нас на российском рынке Renault Arkana не стал бестселлером как его коллега по цеху Renault Duster. В ТОП-25 российского рынка автомобиль, конечно же, появлялся регулярно, но обычно, в конце списка самых популярных. То есть кроссовер выдавал средненький уровень продаж.

-6

Конечно, если бы была дизельная версия, если бы в моторном отсеке прописался проверенный 2-литровый французский агрегат F4R, то результаты были бы более высокие. Как известно, эту ошибку исправили на втором поколении Renault Duster, который демонстрировал высокие продажи в 2021 году.

Но теперь исправлять ошибки уже поздно, страница Renault  16 мая с.г. в истории отечественного автопрома и авторынка оказалась перевернутой.

Но, не перевернутой оказалась страница глобальной Renault Arkana. И где бы вы думали? Да все там же, в Европе, и конкретно во Франции. Берем рейтинг продаж кроссоверов на домашнем французском рынке. И что мы видим?

Отметим, что и во Франции автомобили сегмента SUV также резко набрали популярность. Традиционно на европейском рынке доминировали городские хэтчбеки размерных классов В и С. Но сегодня мода на кроссоверы захватила и Старый континент. За прошедший период в первую половину года на французском рынке на кроссоверы пришлось 46,7%.

Renault Captur - лидер класса автомобилей SUV
Renault Captur - лидер класса автомобилей SUV

Удивительно, что в этом растущем сегменте нашлось место, причем не последнее и Renault Arkana. Лидером сегмента во Франции по итогам первой половины года стал Renault Captur с результатом в 26 856 единиц.

Peugeot 2008
Peugeot 2008

На втором месте кроссовер Peugeot 2008 из конкурирующего Stellantis с итоговой цифрой 24 879 шт. На третьем месте более старший кроссовер Peugeot 3008 (20 278 шт.).

-9

И вот наконец, на четвертом месте купе-кроссовер Renault Arkana c результатом 16 744 ед.

Согласитесь, неплохой результат на слишком насыщенном и конкурентном рынке автомобилей. А на пятом месте Dacia Duster с итоговой цифрой 15 565 шт.

То есть Renault Arkana живет, и не тужит, и является популярной. Может когда-то кроссовер и вернется в Россию. Правда, уже на новой платформе, с французским шармом. И не повторит тех ошибок, которые были допущены в 2019-2021 гг.

источник

Уважаемые читатели!

Как вы оцениваете глобальные модели Renault - Logan и Arkana?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz