Все чаще в инфополе появляются новости о том, как искусственный интеллект преуспевает в разных сферах. До недавнего времени казалось, что не под силу роботам совершенно точно одно – все то, что требует креативного подхода. На деле же и здесь мы с вами наблюдаем фантастические изменения. Разбираем кейс – как искусственному интеллекту удалось создать самую успешную маркетинговую кампанию в истории одного бренда.
Издание Wall Street Journal обратило внимание на рекламу американского трэвел-сервиса Kayak – он помогает искать и сравнивать цены на перелет, отели и аренду машин. Такого рода компании по всему миру пережили масштабнейший кризис, когда все путешествия встали на стоп из-за пандемии. Сейчас ситуация стабилизировалась, люди снова путешествуют, а главный нарратив в рекламных кампаниях подобных фирм – долгожданная встреча с близкими. Слезы, объятия, берущая за душу фортепианная музыка.
Kayak пошел другим путем: они достали еще одну тему, которая явно разворачивалась в пандемию – заговоры и прочая конспирология. Герои рекламы не верили, что у сервиса могут быть такие выгодные предложения, и призывали остальных «открыть глаза». Open Your Eyes – девиз и хэштег всей кампании.
Вдохновителем для такой идеи и стал искусственный интеллект. Kayak заказал рекламу у агентства Supernatural Development LLC, которое использует высокие технологии в создании креативов: ИИ анализирует и сопоставляет бриф клиента с данными потенциальных покупателей продукта из соцсетей, а также анализирует рынок в целом. Технология автоматически генерирует идеи для маркетинговой кампании.
В случае с Kayak искусственный интеллект определил, что целевая аудитория компании – в основном молодые мужчины с достатком выше среднего, которые совершенно точно оценили бы шутку, построенную на том, как американцы неспособны прийти к единому мнению о базовых вещах в политике и поп-культуре.
В результате получилась самая успешная рекламная кампания в истории этого бренда, только на YouTube ролики из этой серии набрали десятки и даже сотни миллионов просмотров. Правда, комментарии к некоторым роликам на канале решили зачем-то отключить. Посмотреть самый популярный ролик можно здесь:
И это далеко не единственный кейс. Искусственный интеллект уже очень хорошо умеет анализировать огромные объемы постов в социальных медиа и на их основе предлагать темы для маркетинговых кампаний. Эксперты считают, что в скором будущем ИИ поможет маркетологам быстрее реализовывать проекты или их части – например, составлять стратегии продвижения брендов. У специалиста это займет дни или даже недели, поэтому, если делегировать такие задачи роботу, высвободится время для того, чтобы сфокусироваться на более масштабных и важных вещах.
#рекламныйролик #технологиибудущего #искусственныйинтеллект