Найти в Дзене

УФ-печать – современный способ создать эстетичный и дорогой дизайн

Сегодня мы расскажем вам о закулисье типографии – одном из способов сделать обычную вещь уникальной. Мы часто пишем о том, что после изготовления изделия – печати визиток, каталогов, листовок и т. д. их можно усовершенствовать путем постпечатной обработки.

Одним из таких методов является технология УФ-печати. Это в своем роде революционное, но молодое изобретение, оно получило широкое распространение всего несколько лет назад, но уже уверенно лидирует в соотношении цены и качества.

-2

Почти магия, которая зародилась чуть больше 20 лет назад: первый в мире струйный принтер для УФ-печати появился в 2000 году, а принтер с системой отверждения чернил УФ-светодиодами был представлен в 2007 году на специализированной выставке FESPA в Берлине.

Сегодня с помощью УФ-печати изображения можно наносить практически на любые поверхности – бумага, стекло, камень, ткань, полимерные пленки, ПВХ, дерево, композитные материалы, полимерные пленки и многое другое. Кроме того, поверхность может быть как плоской, так и объемной, как гладкой, так и шероховатой и даже ребристой. Методика УФ-печати создала преимущества, о которых можно было только мечтать:

-3

- стойкость красок: УФ-чернила полимеризуются (отверждаются) при помощи УФ-лучей (ультрафиолетовых лучей, отсюда и название технологии), этот процесс необратим, поэтому нанесенное изображение обладает очень высокой стойкостью к внешним воздействиям, очень длительным ресурсом использования. После застывания ультрафиолетовых чернил нет риска «смазывания» отпечатка. Это ускоряет производство и снижает процент брака.

- скорость процесса: ультрафиолетовые краски после попадания на поверхность поляризуются моментально, не смазываясь при этом и не впитываясь в материал основы. На основе они образуют стойкую, прочную полимерную пленку. После этого изделие становится полностью готовым к эксплуатации, ему не нужна никакая дальнейшая обработка либо сушка.

- экологичность метода: при УФ-печати краска не разъедает материал, на котором печатается, а запекается с помощью УФ-ламп сразу после нанесения, то есть она лежит на поверхности материала и не испаряет вредных веществ. Рекламные носители с УФ-печатью не имеют запаха, и их можно использовать в помещении, где работают люди.

-4

- идеальная детализация печати: УФ-печать позволяет напечатать очень маленькие, тонкие элементы. Это часто бывает необходимо на информационных стендах, таблицах. Иные технологии нанесения изображений, где необходима ламинация, могут быть не столь совершенны, возникает небольшой муар, размытость. Особенно это заметно на темных деталях и при матовой ламинации. При глянцевой этот эффект меньше, но она бликует, что зачастую мешает еще больше, чем муар. Если в изделии для вас критически важное значение имеет детализация изображения, ваш выбор – УФ-печать.

- возможность получить 3D-эффект при печати: за счёт того, что метод печати кроющий, на УФ-станке можно получить легкий 3D эффект. Для этого нужно напечатать изображение или его часть в несколько слоев. Например, если так напечатать древесину, то прожилки дерева буквально будут объемными и будут чувствоваться на ощупь. Это производит довольно сильное впечатление.

-5

- высокая плотность цвета: благодаря кроющей технологии нанесения таким способом можно создавать максимально сочные и яркие цвета с высокой плотностью. Этот способ печати идеально подходит для нанесения изображений, когда необходима подсветка с внутренней части, например, рекламного щита, световой панели или рекламного короба.

- и почти сказочное достижение – возможность печати белым цветом: такая печать важна, например, на темных матовых поверхностях, где белые буквы будут идеально читаться, для печати на темных тканях, печати на стекле для запечатывания всех основных цветов изображения, чтобы они не просвечивали насквозь.

Для каких изделий данный метод наиболее популярен сегодня?

Широкоформатная УФ-печать. Используется для декорирования и оформления витрин, уличных стендов, переносных рекламных конструкций. Большая четкость изображения, возможность печати на различных основаниях, высокое разрешение существенно расширяет возможности нанесения рекламной информации таким способом.

-6

Выпуск различной сувенирной продукции. Данный метод широко используется при производстве брендированной сувенирной продукции. Он применяется для оформления в фирменном стиле блокнотов, кружек, ручек, портсигаров, брелков и прочей сувенирной продукции. Также эта методика часто используется для нанесения рекламной информации на флешки, которые используют во время презентаций и выставок.

-7

Очень востребован на визитках, открытках, брошюрах и иных печатных носителях способ УФ-лакирования, который может быть сплошным или выборочным. Сплошное покрытие полностью покрывает поверхность, а выборочное постараемся описать примером.

Для покрытия выбирается определённый участок. Например, нужно каким-то образом выделить название журнала, напечатанное на его обложке, то есть сделать его более выразительным и притягивающим взгляд. Для выделения какого-либо фрагмента из множества других зачастую применяется недорогой, но эффективный способ УФ-лакирования.

Наибольшее распространение из всех существующих технологий нанесения ультрафиолетового лака получила трафаретная печать, которая также известна под названием шелкографии. С помощью данного способа удаётся получить блестящий, чуть выпуклый рисунок на матовом фоне. Лаки в свою очередь создаются с добавочными декоративными свойствами. Например:

-8

Soft Touch («мягкое прикосновение») – эффект бархата и матовая поверхность. Актуален для косметической или парфюмерной упаковки.

Рельефные или текстурные эффекты:

«песок» – такой структурный лак украсит упаковку, рекламные каталоги или проспекты;

«пена» — лак после закрепления становится похожим на пену, снег или изморозь. С его помощью можно имитировать морскую или пивную пену, облака или другие поверхности с похожей фактурой. Особенно эффектно лак выглядит на темном фоне;

«водные капли» — очень прозрачный лак точно воссоздает эффект объемных капель на поверхности. Выигрышно смотрится на металлизированных картонах.

-9

Глиттерный УФ-лак (наполнители – металлизированные блестки различных цветов), переливаясь цветными искрами под светом, выглядит празднично и нарядно на упаковке косметики, поздравительных открытках и приглашениях – там, где это уместно.

Эффект металлизации – получают с помощью лакокрасок, в которые добавлен металлизированный пигмент. После нанесения частицы пигмента «всплывают» на поверхность краски, придавая металлический эффект.

-10

Эффект изменения цвета при изменении температуры — достигается при использовании термохромных лаков. Преимущественно востребован в фармацевтической и пищевой промышленности, с его помощью производители могут контролировать правильность хранения и транспортировки продукции. Например, лак, «исчезающий» при охлаждении, любят производители пива и натуральных молочных продуктов.Для производителей сувенирной продукции может быть интересен лак, который становится прозрачным при +31°C. Можно создать интересные эффекты на сувенирах, обложках книг, журналов и тетрадей, используя свойство нагрева при прикосновении к телу человека.Позвоните в наш московский офис. Возможно, после совместного обсуждения ваш продукт станет таким, каким вы его себе даже не представляли.

Мы всегда готовы к новым встречам и проектам.

Оформите ваш заказ сегодня:

8 (925) 310-06-01
taka444@mail.ru

Mosprint77 типография полного цикла

#моспринт77 #татьянинскаятипография #всевидыполиграфии #полиграфиябыстрокачественнонедорого #уфпечать #уфлак